"Секретарское дело" № 01/2014 |
Понятие «документирование управленческой деятельности» согласно п. 9 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, заключается в создании управленческих документов — фиксации на бумаге или других носителях управленческих действий по установленным правилам. Управленческая деятельность любого предприятия сопровождается созданием разнообразных документов в соответствии с требованиями действующих законодательных и других нормативных правовых актов. Состав документов, образующихся в деятельности организации, определяется ее компетенцией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоличный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между организациями одного или различных уровней управления и т.п. Документы можно подразделить на следующие основные группы: · организационные (учредительный договор, устав, инструкции, регламенты, методические указания, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, типовые и примерные номенклатуры дел); · нормативные документы вышестоящих органов (документы, поступающие на предприятия от различных государственных и муниципальных организаций (налоги, охрана окружающей среды и т.п.) и регулирующие различные вопросы его деятельности); · распорядительные (приказы, распоряжения, решения); · документы по личному составу (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, личные карточки формы Т-2, документы по аттестации сотрудников, лицевые счета по заработной плате, трудовые книжки, документы по социальному обеспечению); · плановые документы (целевые программы развития, планы экономического и социального развития, документы по разработке планов и ценообразованию, бизнес-планы, финансовый, материальный, валютный балансы, сметы, анализы отчетных данных); · финансово-бухгалтерские (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, договоры банковского счета, кредитные договоры, акты ревизий, инвентаризаций, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и пр.); · информационно-справочные (акты, письма, факсы, протоколы, докладные записки, справки, телефонограммы и пр.); · учетно-статистические (статистические отчеты, таблицы, журналы, переписка). Все вышеперечисленные документы, за исключением финансово-бухгалтерских, относятся к организационно-распорядительным документам. Организационно-распорядительная документация — это документация, обеспечивающая организацию процессов управления и управленческого труда. Юридическим основанием создания организационно-распорядительных документов в деятельности организации являются: · акты законодательства Республики Беларусь; · решения судов; · предписания государственных органов и должностных лиц; · поручения вышестоящих организаций; · осуществление исполнительной и организационно-распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее функций и задач в соответствии с ее компетенцией. Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, их можно классифицировать: · по месту составления (внутренние — документы, составляемые работниками данного предприятия, и внешние — документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц); · по содержанию (простые, посвященные одному вопросу; сложные, охватывающие несколько вопросов); · по форме (индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки); трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении; типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах); · по срокам исполнения (срочные, требующие исполнения в определенный срок; и несрочные, для которых срок исполнения не установлен); · по происхождению (служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации; личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными); · по виду оформления (подлинные, копии, выписки, дубликаты); · по средствам фиксации (письменные, графические, фото- и кинодокументы и т.д.).
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023