+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Организация переговоров с зарубежными партнерами

"Секретарское дело" № 10/2007

Организация переговоров с зарубежными партнерами

 

Георгий Михалькевич,
доцент кафедры дипломатической и консульской службы БГУ

 

В подготовке переговоров можно выделить следующие ключевые моменты: выбор места и времени проведения переговоров; формирование делегации; оборудование помещения; решение организационно-процедурных вопросов (язык переговоров, стенографирование, рассадка участников).

Место и время проведения переговоров определяется по взаимной договоренности сторон. Инициаторы встречи могут первыми высказать свои соображения по данному вопросу и в порядке вежливости предоставить право принять окончательное решение приглашенной стороне. У специалистов нет единого мнения о том, где с психологической точки зрения предпочтительнее вести переговоры — дома или в гостях. В числе преимуществ проведения переговоров на своей территории называются возможность контролировать ситуацию через решение организационных вопросов (размещение гостей, питание, культурная программа и т. д.); «эффект спортсмена» — команда, играющая на своей территории, чаще выходит победителем. Замечено, что хозяева на переговорах говорят больше и убедительнее; необходимость следовать правилам протокола хозяев облегчает принимающей стороне процесс общения.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023