+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Разговор с психологом. Как выявить и избежать манипулирования: несколько практических советов

"Секретарское дело" № 07/2014

••• Разговор с психологом. Как выявить и избежать манипулирования: несколько практических советов



Яна Сурганова


Универсальные методы борьбы с манипуляциями

1. Научитесь говорить «нет». Ведь теми, кто не умеет отказывать, довольно просто манипулировать. Помните: лучше раз ошибиться, чем потом мучиться.

2. Учитесь держать дистанцию, не давая повода слишком к себе приблизиться. Избегайте разговоров «по душам» на работе и с незнакомцами. Ваша личная жизнь, проблемы и трудности интересны лишь близким людям, остальные же могут воспользоваться информацией в корыстных целях.

3. Старайтесь быть непредсказуемыми, особенно в незнакомой компании. Выработайте несколько разных реакций на одно и то же действие окружающих. Это поможет избежать манипулирования, ведь нельзя выиграть в игре, правила которой все время меняются.

4. Избегайте попыток покрасоваться в малознакомом обществе. Этим наверняка воспользуются опытные манипуляторы. Именно по этой причине действительно богатые люди ведут себя достаточно скромно.

5. Скрывайте свои слабости. Неуверенным в себе, нерешительным человеком особенно легко манипулировать и управлять.

6. Для противодействия манипуляциям и внушению необходимо осознать их наличие. Защитой от манипуляций может выступать эмоциональный самоконтроль. Важно правильно принимать решения, трезвым сознанием, не сердцем, а разумом. Научитесь наблюдать за своими чувствами и эмоциями со стороны и в моменты принятия важных решений гасите излишнюю эмоциональность. Таким образом вы лишите манипулятора его главного инструмента воздействия — ваших эмоций.

7. Отвечайте манипуляцией на манипуляцию. Когда вы осознаете суть происходящего, видите, на что направлены скрытые помыслы собеседника, вы позволяете манипулятору продолжить то, что он делает, но уже под своим контролем и в своих же интересах. Например, можно согласиться на то, что хочет манипулятор (если вам это не навредит), но поставить свое «небольшое» условие. Главное, чтобы эффект соответствовал его интересам и он не понял, что его вывели не чистую воду.

Для выявления манипулирования обратите внимание на следующие признаки:

· возникшее у вас чувство неудобства;

· нарушение собеседником правил этикета, например, когда он вмешивается в разговор, перебивает вас;

· «бегающие» глаза собеседника;

· активная жестикуляция собеседника, особенно если он в обычной обстановке не склонен так делать;

· неестественность или необычность поведения, излишняя суетливость собеседника;

· перекладывание на вас ответственности, принуждение, ссылка на срочность принятия решения;

· желание вызвать у вас чувство вины.

Чувство вины — это одно из главнейших средств манипулирования. Для защиты необходимо помнить, что вы не должны отвечать на вопрос, если вам этого не хочется; защищать ранее сказанные слова, особенно сказанные по неосторожности; быть всезнающим. Каждый имеет право на ошибку, может чего-то не знать, не понимать, не хотеть сделать или вообще передумать. Старайтесь не зависеть от мнения других людей, не оправдывайтесь и не извиняйтесь без особой нужды. Не бойтесь, явно видя намерения собеседника, разочаровать его в отношении себя.

Если в ваши планы не входит испортить отношения с манипулятором, вы можете поступить следующим образом:

1. Не реагируйте на слова манипулятора (например, сделайте вид, что вы их не слышали или не понимаете, о чем идет речь).

2. Переведите разговор на другую тему.

3. Задавай вопросы, можете спровоцировать манипулятора на продолжение его пламенных речей до тех пор, пока ему самому это не надоест.

4. Поведите себя нестандартно и даже неадекватно, тем самым нарушив сформированный в его голове сценарий ситуации.

5. Согласитесь с манипулятором в принципе, но обусловьте свое согласие предварительным обдумыванием перед принятием окончательного решения. При этом не реагируйте эмоционально и не спешите с ответом. Иногда лучше вообще промолчать и уйти, якобы вспомнив о неотложных делах.

Противодействуя манипулированию, знайте меру и старайтесь тактично дать понять, что оппонент своих целей не достигнет. В этом случае он наверняка отступит. Противнику невыгодно раскрывать свои истинные намерения. В случае если оппонент настаивает, переходите к прямым вопросам, не стесняясь продемонстрировать то, что вы думаете. Используйте наводящие вопросы: «Что вы имеете в виду?», «Чего конкретно вы хотите?». Попробуйте сделать тайные замыслы манипулятора явными.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023