"Секретарское дело" № 07/2014 |
Современные системы электронного документооборота позволяют обеспечить взаимодействие работников как на основе обмена и коллективной работы с документами (приказами, письмами, докладными записками и др.), так и на основе постановки и выполнения задач, не связанных с документами. Процессы деловой деятельности (бизнес-процессы) зачастую подразумевают необходимость оперативного, но при этом документируемого взаимодействия, включая фиксацию истории взаимодействия и принятия управленческих решений, хода выполнения работ и т.д. В подобных случаях использование исключительно традиционных документоориентированных механизмов (например, докладных записок) может излишне бюрократизировать весь процесс, снижая или вовсе сводя на нет положительный эффект от результата выполненных работ. В организациях, где не внедрена СЭД, такое взаимодействие нередко решается за счет использования электронной почты. Вместе с тем электронная почта уступает богатым возможностям СЭД, которые, в отличие от нее, предполагают: · единое хранилище документов с возможностями систематизации и удобного поиска по всему массиву документов, включая полнотекстовый поиск, а также возможности пересылки пользователям системы только ссылок на актуальную версию документа без создания его многочисленных, не связанных между собой копий в почтовых ящиках у различных исполнителей; · единое хранилище актуальной справочной информации (справочников): сведений о контрагентах деловой деятельности, работниках организации и др.; · контроль доступа к документам, в том числе гибкое разграничение прав доступа, фиксация истории обращения к документам; · контроль доставки документов (заданий), в том числе фиксация факта прочтения документа (задания); · фиксация истории обсуждения или согласования документа (задания) в одном месте, а не в виде нескольких разрозненных сообщений электронной почты; · автоматизация ряда рутинных операций, таких как напоминания исполнителям о сроке исполнения документа (задания); · автоматизация создания документов (например, создание документа на основе хранимого в СЭД макета документа с вставкой в него переменных данных из связанных справочников); · автоматизации движения документов с использованием типовых маршрутов; · широкие возможности сбора и автоматической обработки статистических данных по исполнительской дисциплине, загрузке работников и т.д. Следует отметить, что ситуация, при которой в СЭД происходит оперирование не только и не столько документами, сколько разнородной информацией и задачами, приводит к тому, что такие СЭД, позволяющие выйти за рамки парадигмы исключительно документоориентированного взаимодействия, приобрели черты, характерные для более широкого класса систем, определяемых как ECM-системы. При взаимодействии работников в СЭД посредством использования механизма задач система позволяет унифицировать порядок работы как с документами, так и с произвольными задачами.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023