+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Стереотипы секретарской профессии

"Секретарское дело" № 06/2014

Стереотипы секретарской профессии



Наталия Шелест


Стереотипы были, есть и будут всегда, что бы ни происходило. Им подвержено преимущественное большинство жителей не только нашей страны, но и всего мира. Почему так происходит? И вообще, что это за зверь такой?

В переводе с греческого stereos означает «твердый», а typos — «отпечаток». Данное понятие пришло из типографского дела, где стереотипом называли монолитную печатную форму, копию с типографского набора или клише, которую использовали для печатных машин. В научный обиход его ввел американский публицист Уолтер Липпман. А поскольку металлические печатные формы давно канули в Лету, теперь, произнося «стереотип», мы имеем в виду только одно: устоявшееся отношение к происходящему — событиям, действиям, поступкам. Это неписаные законы и правила, которые, по мнению большинства, следует соблюдать, потому как это опыт множества людей, складывающийся веками.

Можно сказать, что стереотипы — это не всегда плохо, ведь к ним относятся все правила приличия. Благодаря этим знаниям мы здороваемся друг с другом, благодарим за помощь, не позволяем себе ходить на работу в застиранной одежде и много-много еще всего. Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя, ведь многие стереотипы попросту устарели и не соответствуют современным реалиям. Вот несколько примеров: «Замуж надо выходить до 25 лет, иначе потом станешь старой девой и никому не будешь нужна», «Женщина должна накормить, напоить и спать уложить мужа, который устал после работы» (и ничего, что женщина, скорее всего, тоже работала), «Вы всегда должны быть вместе — вместе отдыхать, ходить в гости, иначе что же это за семья такая?». Услышав их, современная молодежь лишь усмехается в сторонку, потому как понимает: со старшим поколением лучше не спорить; надо выслушать и поступить по-своему.

Помимо так называемых гендерных стереотипов существуют стереотипы, связанные с той или иной профессией. В частности, за последние 20–30 лет работа секретаря обросло огромным количеством мифов, разрушить которые в сознании большинства людей не так-то просто, но возможно.

Стереотип 1. Для того чтобы работать секретарем, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно знаний средней школы

Для работы секретарем не обязательно оканчивать вуз, будет достаточно и секретарских курсов, которые тем не менее дают немало знаний и умений. Как правило, они охватывают основы делопроизводства, психологию, этикет, навыки общения по телефону, использование компьютерных технологий и др. — все то, без чего вы не сможете работать.

Необходимо принимать во внимание и так называемый эмоциональный интеллект — умение правильно реагировать на поведение окружающих. Поэтому если вы с незнакомыми людьми чувствуете себя не в своей тарелке, не очень хорошо разбираетесь в людях, невыдержанны и не умеете адекватно реагировать на поведение окружающих, работа секретаря не для вас.

Да, попытаться устроиться на работу секретарем может каждый, даже без специализированных курсов. Но для этого вам придется пройти, как минимум, два собеседования — с рекрутером той организации, куда вы устраиваетесь, и руководителем — человеком, с которым непосредственно придется работать. Поэтому если вы не можете отличить приказ от протокола, ваш словарный запас составляет чуть больше слов, чем было в лексиконе Эллочки-людоедки, а окружающие за глаза называют вас стервой, то даже и не пытайтесь устроиться в компанию, которой нужен грамотный и лояльный секретарь.

Миф 2. Секретарь — это девушка модельной внешности

Если вы считаете, что основная задача секретаря — это украшать своим присутствием офис, а посему достаточно лишь привлекательной внешности, вы глубоко заблуждаетесь. Да, бывают случаи, когда на работу принимают красивую девушку без багажа знаний. Но это исключение из правил и делается, скорее, для статуса руководителя.

Впрочем, доля правды в данном стереотипе есть, ведь секретарь — это деловое лицо фирмы, именно он встречает посетителей организации, от его умения красиво и со вкусом одеваться и хорошо выглядеть зависит первое впечатление у гостей. Поэтому потенциальные партнеры, вначале общаясь именно с данным работником, на интуитивном уровне решают, хочется ли им иметь дело с данной компанией или нет.

Идеальный вариант для любого руководителя — сочетание приятной внешности, профессионализма и эрудиции. Но такие люди находятся далеко не всегда. Поэтому приходится выбирать и, как правило, предпочтение отдается той, которая обладает определенными навыками и умениями, необходимыми в работе. Хотя, конечно, если девушка страшненькая, то ее вряд ли примут на вакантную должность, даже если она с высшим образованием и имеет несколько дипломов об окончании курсов повышения квалификации. Престиж компании всегда был и остается превыше всего.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023