+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу, или Что есть конфликт

"Секретарское дело" № 01/2014

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу, или Что есть конфликт



Марина Гладкая


Конфликты в деловой среде — явление нередкое. Причины возникновения конфликтных ситуаций могут быть различные, как и сценарий протекания. К самым распространенным причинам возникновения конфликтов в организации относится нарушение или несоблюдение норм деловой этики, а также столкновение противоположных мнений, взглядов на проблему. Вернейшим средством ликвидации является поиск каких-либо общих ценностей, оценок и подходов, которые смогут принять обе конфликтующие стороны. Но при этом важно уметь избегать насильственного навязывания своего мнения, нельзя категорически отрицать то, что утверждает оппонент, попутно отпуская в его адрес незаслуженные упреки.

Конфликты ценностных ориентаций зачастую возникают стихийно, непредвиденно, по ситуации. «Пищу» им дают резко отрицательные оценки, носящие критический характер. Поэтому от таких оценок лучше воздержаться, а если не получается, то давать их крайне осторожно. Как утверждают психологи, именно критика является той «опасной искрой, которая может вызвать взрыв в пороховом погребе гордости». Осудить оппонента — это самое простое решение, понять его точку зрения гораздо сложнее. Попытайтесь представить себе, почему он поступает именно так. Это намного конструктивнее, нежели критиковать его.

В условиях конфликтной ситуации, связанной с критикой, самое главное — не потерять внутреннего самообладания, постараться объективно выявить истинные причины, вызвавшие недовольство, и любым способом смягчить напряженную ситуацию. А далее выдержка и такт помогут ее погасить.

В случае, если между участниками деловой встречи отсутствует минимальное взаимопонимание, конфликтная ситуация может возникнуть стихийно, даже без видимых на то причин. Как показывает анализ конфликтов подобного рода, конфликтующие стороны обычно не прилагают ни малейшего усилия для того, чтобы понять мотивы и интересы противоположной стороны. На поверку, эти мотивы зачастую оказываются не такими уж ужасными, хотя людям свойственно представлять их в негативном свете своей обиды и озлобленности. Поэтому для достижения взаимопонимания следует поставить себя на место своего взволнованного оппонента, а любое его действие, которое поначалу расценивается как желание развязать войну, всесторонне осмыслить и понять. При этом нужно стараться сохранять хладнокровие и не спешить выплескивать свои негативные эмоции.

Созданию конфликтных ситуаций также способствуют неправильные манеры поведения и различного рода дурные привычки. Воздержитесь от раскачивания на стуле, вольготного разваливания в кресле, покачивания ногой во время делового общения. Держите под контролем свои руки. Установлено, что людей смущает и даже раздражает, когда оппоненты начинают непроизвольно щелкать, «барабанить» пальцами по столу или нетерпеливо постукивать по нему различными посторонними предметами. Большую дозу конфликтности несут в себе ситуации, которые возникают вследствие нарушения норм делового этикета, при добродушной бесцеремонности в деловом разговоре. Сюда же относится повышенная категоричность суждений, частое перебивание собеседника. Такие, казалось бы, незначительные детали всегда воспринимаются как оскорбление и потому очень легко могут перерасти в конфликт.



Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023