+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Этикет: да или нет?

"Секретарское дело" № 08/2013

Этикет: да или нет?



Лиа Чквиани, Гоша Крапивкин


Будучи существом, не склонным к конформизму, я страсть как не люблю, когда меня пытаются загнать в какие бы то ни было рамки: ну, бунтует мой неукротимый дух супротив этого, как я его не увещеваю! Поэтому первым порывом при ответе на вопрос «А нужно ли соблюдать правила этикета в процессе делового общения?» было отрицательно мотнуть головой и высказаться в духе «Работу нужно работать, а не друг перед другом расшаркиваться!». Однако вспомнилась мне пара-тройка моментов из бурной трудовой деятельности, заставивших призадуматься и не спешить с выводами.

Как-то так сложилось, что в подавляющем большинстве компаний, где мне довелось работать, было принято общаться с коллегами на «ты», независимо от занимаемой тем или иным сотрудником должности. В принципе, ничего страшного я лично в этом не вижу. Но однажды приключился такой казус: пришел к нам новенький мальчик, едва-едва закончивший аспирантуру. Мальчик вроде неглупый, в профессиональных вопросах весьма подкованный. После краткого экскурса в свод правил офисной жизни он довольно быстро влился в коллектив и приступил к работе. А буквально через неделю после его прихода вышел с больничного сотрудник, несколько лет назад разменявший уже восьмой десяток. И когда новенький, следуя общему правилу, которому его научили коллеги, обратился к нему с репликой «Юра, кстати, ты должен быть в курсе…», последовала немая сцена. Мы не могли прийти в себя от неловкости. Несмотря на то что Юрий Никитич занимал весьма скромную должность, все, включая самое высокое начальство, обращались к нему на «Вы» и непременно по имени-отчеству. И это было настолько само собой разумеющимся, что никто даже не удосужился вспомнить о небольшом нюансе, рассказывая новичку, кто есть кто.

Вообще о том, как можно и как должно общаться между собой, говорено немало. Но, полагаю, самое главное правило, которое следует соблюдать неукоснительно, — выбирать ту форму общения, при которой всем сторонам будет комфортно. Потому что меня лично коробит, когда в кабинет к заместителю директора врывается дамочка из бухгалтерии с воплем: «Светка, ну что за дела?!». Я понимаю, что они старые подруги и съели вместе ни один пуд соли. Но ведь при посторонних можно поднапрячься и заменить Светку на Светлану Николаевну, не так ли? Или хотя бы на Светлану.

На своей абсолютно лысой голове вырастил я как-то небольшую косичку, что было предметом гордости и некоего необычного дизайна моего «мозгового центра», но пока не об этом…

И пригласили меня в солидную по белорусским меркам компанию на должность ведущего специалиста по связям с общественностью с ОЧЕНЬ приличным окладом. Естественно, предупредили о дресс-коде, корпоративной этике и прочитали занимательную лекцию о важности этикета в бизнесе, который «…помогает удерживать сотрудников компании в установленных рамках, облегчая их взаимопонимание между собой. Выделяется несколько значимых принципов делового этикета, соблюдение которых является обязательным для всех сотрудников, независимо от занимаемого ими места в компании. Ведь соблюдение правил делового общения — стопроцентный залог успеха и профессионализма в бизнесе».

Что это за принципы?


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023