+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Что мы знаем об этикете?

"Секретарское дело" № 08/2013

Что мы знаем об этикете?



Татьяна Саматыя


Каждый из нас имеет свое представление о культуре поведения, правилах хорошего тона, вежливости. Мы живем в мире, где все взаимосвязано, и так тесно соприкасаемся друг с другом, что плохое настроение одного, если он не умеет владеть собой, тут же передается другому. Каким же должно быть наше поведение в обществе, в частности, на работе?

Деловой этикет — это порядок поведения, установленный в деловом мире, который является неотъемлемой частью культуры человеческого общества. Правила делового этикета одинаковы для всех и везде, и каждый человек просто обязан знать и соблюдать их.

Невозможно в одной статье описать правила на все случаи жизни, для этого существуют толстые серьезные книги, посвященные этикету. Постараюсь вкратце ознакомить вас с основными нюансами, имеющими прикладной характер, и с теми ситуациями, в которых они применяются.

Хорошие манеры, стиль поведения, тактичность, деликатность — все это либо воспитывается в детстве родителями, либо человек сознательно развивает в себе во взрослом возрасте. В последнем случае требуются желание, время и дополнительные знания. Хорошее воспитание позволяет нам с честью выходить из множества сложных ситуаций и является залогом уважительного отношения окружающих.

Каждый наш день или разговор начинается с приветствия. Приветствие — это, по существу, акт проявления уважения и дружелюбия. От него во многом зависит и настроение, и, соответственно, работоспособность. Помните: если здороваясь, вы будете улыбаться, то сразу расположите человека к себе. Улыбающиеся люди вызывают у окружающих ответную улыбку и желание общаться.

Приветствие нужно выговаривать четко и ясно, оно не должно быть несдержанным. Здороваться необходимо, даже если вы с кем-то в ссоре. И никогда не забывайте, что первые 60 секунд общения говорят о вас все: походка, осанка, манера держаться и представляться, жесты, фразы, тон и тембр голоса, а также одежда, прическа — по этим факторам в совокупности и создается первое впечатление.

Умение вести беседу или переговоры — это целое искусство. Важнейшей составляющей частью переговорного процесса является общение сторон, их эффективная межличностная коммуникация. Умение грамотно говорить и писать существенным образом влияет на представление о человеке, на его восприятие окружающими. Самая содержательная беседа теряет весь смысл, если произношение или интонация собеседника режут слух. Нужно стараться говорить ясно, спокойно, не повышая голоса. Помните, что за слишком быстрой речью трудно уследить, а слишком медленная сильно утомляет.

Многие в разговорах часто употребляют слова-паразиты. Учитесь избегать их при высказывании мыслей. Беседуя с кем-либо, очень важно уметь слушать собеседника. Всегда легко общаться с тем, кто проявляет искренний интерес к слушателю. Сюда относится также умение понимать и уважать точку зрения оппонентов.

Тон, поддерживаемый в разговоре, значит столько же, сколько жесты и позы в манере держаться. Часто оскорбительными и обидными для нас бывают именно не слова, а тон высказывания. Поэтому, какими бы сложными ни были ваши отношения с сослуживцами, никогда не позволяйте себе повышать голос. Недопустимо употребление в деловом общении жаргона, оскорблений, сокращений. Находясь в обществе, следите за выражением своего лица, не поддавайтесь раздражению. Невежливо выражать свое отношение междометиями. Что касается иностранных слов, то их можно употреблять только тогда, когда известно правильное их значение и произношение.

По манере поведения человека можно судить об уважении или пренебрежении к окружающим. Каждая поза должна быть естественной и соответствовать обстановке. Жестикуляцию при разговоре нужно свести к минимуму. Беседуя с кем-либо, необходимо смотреть собеседнику в глаза. Это помогает быстрее наладить контакт и найти взаимопонимание.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023