+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Леди, кофе будьте любезны…

"Секретарское дело" № 07/2013

Леди, кофе будьте любезны…



Ольга Градинар


Как-то так сложилось исторически, что одна из первых ассоциаций, которые возникают у подавляющего большинства обывателей при слове «секретарь» — это девушка, которая готовит и подает кофе (чай) вальяжно развалившемуся в кресле боссу и его гостям. И сколько бы секретари ни твердили миру, что на самом деле круг их обязанностей в разы шире и работа, которую они выполняют, требует весьма глубоких познаний в разных областях, стереотип этот по-прежнему силен. Когда в 2002 году увидел свет первый номер нашего журнала, на его обложке даже красовался слоган «Секретарское дело… это не только сварить кофе».

К слову, сами секретари в подавляющем большинстве отнюдь не в восторге от того, что им приходится заниматься «чайно-кофейными» церемониями. Но такова уж нелегкая секретарская доля, ничего не поделаешь…

Однако, как выяснилось, поделаешь! В нашем стремительно развивающемся мире появляются все новые и новые специальности, о которых еще буквально вчера никто не имел ни малейшего представления. Уже никому не режут слух слова мерчандайзер, контент-менеджер, интервьюер — эти понятия настолько плотно вошли в нашу жизнь, что даже MS Word их уже не подчеркивает. К числу таких новшеств рынка труда относится и профессия кофе-леди. Первое упоминание о поиске сотрудницы на эту должность, которое я раскопала в Интернете, относится к 2007 году, а в наши дни подобного рода объявлений во Всемирной паутинке — пруд пруди, то есть можно говорить о том, что кофе-леди — это уже не экзотика, а полноценный игрок на рынке труда.

Начнем с того, что кофе-леди — типично «офисное» изобретение и к ресторанному бизнесу ровным счетом никакого отношения не имеет. Появлением этой должности мы обязаны компаниям, которые по роду деятельности часто принимают гостей (клиентов, партнеров) и должны демонстрировать визитерам с одной стороны свою респектабельность, а с другой радушие и гостеприимство.

Полагаю, что возложить весь груз офисного гостеприимства на специально обученного человека впервые решил кто-то из руководителей, вдруг осознавший, что его секретарю из-за необходимости по -надцать раз на дню готовить угощение для посетителей попросту не хватает времени, чтобы оперативно отвечать на звонки, работать с документами, разбирать корреспонденцию и т.д. А может статься, нашелся умный и хитрый секретарь, решивший, что роль «хозяйки-офиса» может, конечно, и почетна, но уж больно обременительна, особенно на фоне других разнообразных обязанностей. Но как бы там ни было, идея прижилась, и сегодня многие компании желают видеть в числе своих сотрудников «кофе-леди».

Функционал кофе-леди в общем-то стандартный, немудреный и может лишь незначительно варьироваться в зависимости от компании. Как правило, ее первоочередная обязанность — приготовление и подача напитков для руководства и гостей офиса в течение рабочего дня. Если компания небольшая, то заботам кофе-леди могут поручить всех сотрудников. Кстати, неплохой способ повысить лояльность работников.

Также кофе-леди отвечает за чистоту кофе-поинтов и корпоративной кухни (при ее наличии), в ее ведении находится посуда и вся кухонная техника, именно она должна следить, чтобы все работало и, конечно же, сияло чистотой. Ей же, как правило, нужно закупать чай, кофе, сахар, сливки, воду, сладости, орехи и сухофрукты, легкие закуски и все прочие «сопутствующие» товары. Добавьте сюда ведение графика посещения переговорных комнат, обслуживание на переговорах, организацию кофе-пауз и легких фуршетов и вы получите, пожалуй, почти полное представлении о стандартных обязанностей «хозяйки офиса».


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023