+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Визитная карточка: руководство по эксплуатации

"Секретарское дело" № 09/2007

Визитная карточка: руководство по эксплуатации
 

Сусанна Крестец

 

Первые визитки, появившиеся в Германии в 1786 году, разительно отличались от современных business card. Карточка содержала дворянский герб обладателя, зачастую — изображение, указывающее на его род занятий или хобби (помещик, чиновник, военный, охотник, меценат), порой в обрамлении виньеток оставлялось пустое место для записки. Пришел с визитом, не застал дома, оставил карточку с запиской, где есть и имя владельца визитки, и титул, и герб, и указание на повод для визита. Одна беда: это удовольствие было достаточно дорогим, поскольку разрабатывали визитки художники-виньеточники.

Век спустя техника справилась с дороговизной. Буржуа прагматично прибегли к визитке, виньетки на которую наносились типографским способом, а имя, фамилия и прочие регалии вписывались от руки специальными стойкими нежно-коричневыми орешниковыми чернилами. Следующий рывок произошел на рубеже XIX−ХХ вв. опять-таки из-за развития типографской техники и появления в искусстве новых «модерновых» тенденций, менее строгих к оформлению. При том, что эта эпоха оставила о себе память главными образом изысками (многоцветные визитки, шрифты ручной работы, гравюры, гербы, эмблемы, портреты владельцев), канон подачи информации сформировался именно тогда: логотип, унифицированное написание trademark, вытеснившее дворянский герб, порой изображения наград, завоеванных на ярмарках и конкурсах, иногда рекламные предложения в левом и правом нижних углах. Визитки можно было заказать в типографиях, книжных магазинах, табачных лавках, почтовых бюро, аптеках...

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023