"Секретарское дело" № 05/2013 |
Достаточно часто для развития и поддержания бизнеса приходится иметь дело с иностранными деловыми партнерами. Весь груз ответственности по приглашению, организации, проведению таких встреч, как правило, ложится на хрупкие секретарские плечи. И как бы ни хотелось тешить себя пословицей о чужом монастыре, куда со своим уставом ходить не принято, на карту поставлено слишком многое. Поэтому пренебрежительное отношение к иностранным гостям, которые приглашены на переговоры с вашей фирмой, недопустимо. Да, они — гости и вынуждены будут принять любые условия встречающей стороны. Вместе с тем зарубежные партнеры будут очень рады, если все будет сделано с учетом их национальных особенности и традиций. Зачем это делать? Ну хотя бы затем, что попытка малознакомых людей из другой страны создать комфортные условия для пребывания неизбежно вызовет расположение к устроителям встречи. А разве вашей фирме это помешает? Разумеется, хороший прием не означает, что партнеры, не глядя, согласятся на все ваши условия и подпишут все предложенные вами контракты. Тем не менее, шансы существенно возрастают. Почему? Вообразите себе картину, что вы, находясь на другом краю Земли, видите на столе, застеленном скатертью с белорусским орнаментом, драники со сметаной, мед, варенье, чай и самовар. Пусть это угощение не приготовлено руками славянского повара, но оно, бесспорно, смягчит ваше сердце. Вы будете чувствовать, что вам выразили уважение и уделили внимание.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023