"Секретарское дело" № 05/2013 |
Работая секретарем-референтом или помощником руководителя, вы должны свободно ориентироваться в вопросах составления и оформления входящих и исходящих служебных писем, уметь обеспечивать их прием, учет и отправку, а также знать тонкости официально-делового стиля. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы подробно. Значительная часть служебной документации (до 80%) — это письма, которые являются самым распространенным способом обмена информацией. Стремясь к сокращению документооборота, следует обратить внимание именно на данный вид документов. И всегда помнить, что составление письма обосновано лишь в тех случаях, когда решение вопроса невозможно при устном общении (по телефону или в личном разговоре). Правильно составить письмо — это настоящее искусство. Тут главное придерживаться одного общего правила: простота и ясность в изложении. Тем самым вы оставите о себе наилучшее впечатление у адресата. Помимо всего прочего, умело написанное, оно может поспособствовать увеличению прибыли, улучшению взаимодействия различных служб организации, установлению прочных отношений между покупателем и продавцом и т.д. Все письма, составляемые в организации, должны соответствовать требованиям, закрепленным в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4. Согласно ей данный вид документов оформляется на бланках для писем. Бланк, как правило, во многом характеризует организацию, по нему складывается первое впечатление о партнере. Поэтому на них по возможности не стоит экономить. Во всех организациях независимо от формы собственности бланк для письма изготавливается с продольным расположением реквизитов на двух языках. В дополнение к бланку хорошо воспринимается выполненный в том же стиле конверт с логотипом компании. Состав реквизитов официального письма: · государственный герб; · эмблема организации; · код организации, код документа; · наименование вышестоящей организации; · наименование организации; · почтовый адрес; · коммуникационные и коммерческие данные; · дата; · регистрационный индекс; · ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа; · адресат; · заголовок к тексту; · текст; · отметка о наличии приложения (если есть); · подпись; · отметка об исполнителе. По мере движения письма на нем проставляются реквизиты, которые указывают на прохождение и исполнение документа: отметка о поступлении, резолюция, отметка о контроле, отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Деловое письмо является единственным документом, на котором не указывается название его вида. Обязательными реквизитами официального письма являются наименование организации-адресанта, ее почтовый и телеграфный адрес, дата, индекс, заголовок, текст, подпись, отметка об исполнителе.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023