"Секретарское дело" № 03/2013 |
Владимир Низов,
магистр права
В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате. Также согласно п. 17 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, для сокращения количества применяемых форм документов организации разрабатывают унифицированные формы документов, представляющие совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определенном порядке. Поскольку наниматель обязан выдавать расчетные листки ежемесячно (то есть регулярно), а законодательством не предусмотрена унифицированная форма этого документа, то во исполнение требований, предусмотренных п. 17 Инструкции по делопроизводству, наниматель самостоятельно разрабатывает такую унифицированную форму.
Шаг 1. Закрепление в локальном нормативном правовом акте порядка выдачи расчетного листка По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 73 ТК, выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц. Соответственно, если наниматель решил выдавать расчетные листки, например, при выплате второй части заработной платы (один раз в месяц), рекомендуем, чтобы не возникало недопонимания с государственной инспекцией труда и работниками, закрепить такой порядок выдачи в локальном нормативном правом акте.
Шаг 2. Разработка и согласование формы расчетного листка В соответствии с п. 59–61 Инструкции по делопроизводству документы, подготавливаемые в организации, до придания им юридической силы (подписания, утверждения, регистрации) в необходимых случаях подлежат согласованию. Согласование проекта документа проводится со структурными подразделениями и должностными лицами. То есть при необходимости (определяемой самостоятельно нанимателем) перед утверждением проект формы расчетного листка может быть согласован с заинтересованными должностными лицами и подразделениями (например, с отделом кадров, юридической службой и т.п.).
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023