"Секретарское дело" № 02/2013 |
«Надеемся, вам понравится», — именно такими словами приветствует пользователя заставка свеженького пакета Microsoft Office 2013. Вслед за революционным преображением операционной системы Windows его также коснулись изменения. Причем они намного глобальнее и фундаментальнее, чем может показаться на первый взгляд. И в данной статье мы познакомимся с нововведениями самой востребованной четверки: Word, Excel, PowerРoint и Outlook. Чтобы осознать логику функционирования нового пакета, стоит вспомнить, что выход «Восьмерки» ознаменовал слияние операционных систем для стационарных и планшетных компьютеров в единое решение, подходящее для использования как на компьютерах с классической клавиатурой, так и на планшетных компьютерах с сенсорным дисплеем. Но построение удобной функциональной оболочки — лишь первая ступень объединения рабочего пространства таких, казалось бы, совершенно разных устройств. Последние глобальные изменения офисного пакета произошли в 2007 году, когда верхнее классическое меню было преобразовано в ленточный интерфейс Ribbon. Бесчисленное количество страниц форумов было исписано спорами и дискуссиями. Кому-то новый интерфейс показался неудобным, кто-то восторгался. Но как бы там ни было, интерфейс прижился и постепенно на него перешли даже его ярые противники. В отличие от 2007 года, сегодня, открывая приложения новой версии Office, не сразу замечаешь нововведения. Все знакомо и понятно. Начнем, пожалуй, с самого начала: с задач, которые стояли перед разработчиками нового Office для универсальной платформы Windows 8. В первую очередь, было необходимо оптимизировать элементы приложений для управления при помощи пальцев. Ведь когда мы говорим о классических компьютерах с мышкой или тачпадом, то сложностей «попасть» курсором по небольшим кнопкам не возникает. В то же время проделать аналогичное действие пальцами на небольшом экране планшета порой довольно проблематично. Второй задачей являлось продолжение философии «Восьмерки», а именно свободный переход между стационарными и мобильными устройствами в процессе работы, ведь зачастую в рабочих целях используется как настольный компьютер, так и планшет. И как быть с документами? Каждый раз копировать их на устройства через USB-накопитель? Или пользоваться сторонними облачными сервисами? Microsoft представила свое изящное решение этих вопросов.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023