+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• 7 «НЕ» в общении секретаря с руководителем

"Секретарское дело" № 02/2013

••• 7 «НЕ» в общении секретаря с руководителем


Ольга Градинар


Неприязнь между сотрудниками — обычное дело, ведь все люди разные и из того факта, что приходится работать в одной компании, отнюдь не вытекает, что они должны непременно проникнуться теплыми чувствами друг к другу.

Однако когда речь идет о тандеме «Руководитель — секретарь», наладить продуктивную работу без личного контакта попросту невозможно. И если шеф и его правая рука «не сошлись характерами», лучше разбегаться, как только это станет очевидным. Потому что люди, вынужденные контактировать бесчисленное количество раз за день, но при этом на дух друг друга не переносящие, много не наработают.

Для того чтобы сложились по-настоящему доверительные отношения с директором, может понадобиться довольно много времени. А вот наладить первоначальный контакт можно довольно быстро и практически не напрягаясь. Главное, не делать глупостей!

1. Не болтать! Никому не понравится, если его привычки, планы, подробности личной жизни, а также внутрикорпоративная информация «не для всех» окажутся предметом досужих сплетен в курилке. Так что тщательно взвешивайте каждое слово, пока находитесь в стенах офиса. Впрочем, и за его стенами тоже. Потому что если до ушей шефа дойдет, что вы имели неосторожность нелицеприятно высказываться о его манерах, стиле одежды и привычке громко хрустеть суставами пальцев, он вряд ли выпишет вам премию в конце месяца и поспешит сделать своим доверенным лицом.

2. Не модничать! Подавляющее большинство секретарей — женщины, причем в 90% случаев весьма привлекательные. А какой барышне не хочется максимально подчеркнуть свои достоинства и подать себя, любимую, в самом выгодном свете? Однако даже если сотрудников вашей компании руководство не пытается загнать в жесткие рамки дресс-кода, не стоит одеваться на работу чересчур вычурно или экстравагантно, подчеркнуто фривольно или сексапильно. Ибо если ваш начальник — мужчина, то такой стиль «подачи» может быть истолкован неверно. А если руководитель — женщина (да еще, не дай Бог, не слишком симпатичная), она может решить, что вы специально так наряжаетесь, чтобы подчеркнуть свою привлекательность по сравнению с ней. Что хуже — решайте сами.

3. Не умничать! Руководитель всегда прав, даже если он заблуждается. Именно поэтому он руководит, а вы находитесь у него в подчинении. Посему распоряжения начальства нужно не обсуждать, выполнять, даже если вы находите их бредовыми и бессмысленными. И воздерживаться при этом от лишних комментариев.

Случается, конечно, что шеф явно ошибается (ведь всего на свете знать невозможно). Если вы на 100% уверены в своей правоте и непременно хотите настоять на своем, то сделать это нужно аккуратно. Не возражайте и не поучайте, а как бы невзначай поделитесь имеющейся у вас информацией в максимально сжатой и доступной форме. Поверьте, в этом случае шансы быть услышанной значительно возрастут.

4. Не ныть! Проблемы, плохое самочувствие, мрачное настроение бывают у всех — это жизнь. Однако если каждое утро, заходя в приемную, сотрудники компании и в особенности руководитель будут заставать там вечно ноющее, всем на свете недовольное существо, ваша карьера в этой организации может довольно быстро закончиться. Уверяю вас, у директора и без того достаточно крупных и мелких проблем, которые ему по долгу службы приходится решать. Так что ваши излияния на тему «цены растут, голова раскалывается, личная жизнь не ладится, денег не хватает, и вообще плохо мне» приберегите для тех, у кого есть время и терпение их выслушивать. А секретарь на рабочем месте должен излучать позитив и уверенность в себе! В противном случае велика вероятность, что к списку своих жалоб вам придется добавить необходимость срочного поиска новой работы.

5. Не подлизываться! Безусловно, к месту сделанный комплимент, вовремя высказанная благодарность, приветливая улыбка при встрече и ваш жизнерадостный голос, звучащий в телефонной трубке, помогут установить хорошие отношения с руководителем. Однако не нужно перегибать палку. Мало найдется людей, которым будет приятно откровенная лесть. Шефу придется по душе ваша готовность внимать ему, но вряд ли его порадует подобострастие. И каким бы сильным ни было желание угодить, не стоит сообщать ему с заговорщицким видом последние слухи, будоражащие коллег и их приватные мнения относительно руководства компании: к добровольным шпионам часто прислушиваются, но их почти никогда не любят.

6. Не дуться! Очень часто секретари сетуют, что руководители имеют свойство срывать на них свое недовольство: могут накричать абсолютно ни за что, обвинить во всех тяжких, выставить «крайней», начать придираться по мелочам. Такое действительно имеет место быть. Но не следует забывать, что директор тоже человек, причем на нем лежит колоссальный груз ответственности не только за себя и свою семью (при ее наличии), но и за судьбу целой компании и ее сотрудников. А когда что-то идет не так, раздражение, злость, беспокойство — вполне естественная реакция. Одни люди умеют держать эмоции в себе, другим это не удается, и они выплескивают все, что накопилось, наружу. И очень часто под удар попадает не тот человек, который виновен в произошедшем (а такого, случается, может не быть вовсе), а тот, что попадется под горячую руку. Логично, что коль скоро секретарь находится в непосредственной близости к шефу, то ему часто приходится принимать огонь на себя. Если так случилось, не стоит психовать и дуться — это ничего не решит. Лучше проанализируйте ситуацию, и если поймете, что недовольство руководителя не имеет к вам лично никакого отношения, воспринимайте все происходящее, как стихийное бедствие, и постарайтесь не брать близко к сердцу. Адекватные начальники после подобных вспышек, как правило, извиняются. Если же приступы ничем не объяснимого гнева происходят с завидной регулярностью, значит, вашему шефу не повезло с характером, а вам, соответственно, с шефом. Так что можно задуматься о том, чтобы его сменить на более уравновешенного.

7. Не расслабляться! Человек привыкает ко всему. А человек, обладающий более или менее приличным IQ, способен довольно быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Поэтому уже через месяц-другой работы вы будете входить в приемную, которая когда-то казалась вам terra incognita, как к себе домой. То, на что раньше тратилось полтора часа, по прошествии какого-то времени будет делаться за 15 минут, причем для этого даже не потребуется каких-то видимых усилий с вашей стороны. Соответственно, у вас высвободится определенное количество времени. Вот тут важно не поддаться соблазну и не расслабиться, а найти новые ниши для приложения своих знаний и умений, а также постараться научиться чему-то, чего раньше не умели. Чем быстрее вы станете незаменимой для вашего руководителя, тем выше поднимутся ваши акции в его глазах. Да и вам самой наверняка не хочется всю сознательную жизнь просидеть в приемной, играя роли второго плана. Но если вы сами не будете развиваться, никто другой за вас этого не сделает.




info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023