+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Личные поручения руководителя

"Секретарское дело" № 02/2013

Личные поручения руководителя


Лиа Чквиани


Одна моя подружка не так давно искала работу в качестве секретаря или личного помощника. На глаза ей попалась одна весьма интересная вакансия с хорошим окладом. Девушка отправила резюме, получила приглашение на собеседование, встретилась с нанимателем и рассказала мне о результатах.

«Прихожу я, значит, в офис. Все тип-топ, хорошая мебель, современная техника, уютненько так. Встречает директор, вполне себе приятный дядька, с виду абсолютно адекватный. Начинаем разговор. Функционал в общем-то стандартный: делопроизводство, переводы, чай-кофе, посетители, звонки, «канцелярка», билеты-визы. Я уже мысленно вживаюсь в интерьер приемной. И тут директор выдает, что есть один маленький нюанс. Рабочий день начинается в 9.00, я должна в 8.00 приезжать на служебной машине к нему домой(!), готовить кофе, будить его, и пока он завтракает, согласовывать с ним график его дел на день. Вечером после работы я опять же должна отвозить его домой и обсуждать планы на завтра. Я, признаться, немого опешила. Заметив мое замешательство, потенциальный директор поспешил меня успокоить: «Нет-нет, вы не подумайте, ничего личного. Просто я так привык. Вы подумайте».

Подружка подумала и от места все же отказалась. Зато у меня появилась тема для очередной статьи.

Очень часто при поиске секретаря указывается, что в число его обязанностей будет входить «выполнение личных поручений руководителя». Каких именно и насколько личных — как-то не конкретизируется. Это неудивительно, ведь диапазон возможных вариантов поистине безграничен: от «заказать летнюю резину» до «зайти поговорить». Чтобы в этом убедиться, достаточно поговорить с секретарями «при исполнении» или просто заглянуть на пару-тройку тематических форумов.

Отношение секретарей к такого рода поручениям разное: от откровенного подтрунивания над теми, кто эти поручения дает (то есть над своими начальниками) до неподдельного негодования: «Да за кого он меня принимает?!». Это легко объяснимо, ведь одни поручения действительно совершенно необременительны, временами даже забавны, другие похожи на увлекательную головоломку, решать которую интересно и иногда весьма полезно, а третьи вызывают откровенное недоумение и порождают мысли о смене работы.

Немало споров вызывает и то, как следует определять, является поручение сугубо личным или все же связано с выполнением непосредственных должностных обязанностей. В частности, в случае с селедкой, вынесенном в эпиграф статьи, одни девушки заявили, что не видят ничего зазорного в том, чтобы застирать пятно, хотя бы потому, что директор — мужчина и сам «сто процентов брюки испортит». Другие же, напротив, возмутились, утверждая, что секретарь — не прачка, и вообще, вид шефа в трусах, протягивающего перемазанные селедкой брюки, энтузиазма ну никак не вызывает. Однако больше всего негодования у секретарей, как выяснилось, вызывают поручения шефа, конечными адресатами которых являются его родственники, отпрыски, жены, любовницы и друзья-приятели. Потому что одно дело — придумать поздравление «не из Интернета» и купить какой-то неординарный подарок для партнера по бизнесу (даже если этого партнера секретарь никогда в глаза не видел и представление о нем имеет весьма смутное). И совсем другое — писать курсовую для жены шефа, которой вдруг взбрело в голову получить высшее образование.

Систематизировать личные поручения руководителя, с которыми может столкнуться секретарь в процессе работы, довольно сложно в силу их многообразия. Однако давайте все же попытаемся.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023