"Секретарское дело" № 10/2012 |
Из вопроса не совсем понятно, в каких случаях предполагается называть предприятие заводом. Предприятие было преобразовано в ОАО. Соответственно, вы являетесь работниками ОАО, которое в лице его руководителя заключило с вами трудовой договор. На балансе этого общества числятся некие активы, объекты и т.д. От имени акционерного общества уполномоченные должностные лица совершают хозяйственные и иные операции. Формально ваше предприятие — завод, но юридически — ОАО, что закреплено в уставных документах. В данном случае (исходя из сведений, содержащихся в вопросе), «Минский завод колесных тягачей» — это всего лишь название ОАО. Согласно п. 25–26 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, на бланках документов оформляется реквизит «Наименование организации». Наименование организации указывается в точном соответствии с уставом, положением о ней. Сокращенное наименование организации может указываться в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование помещается ниже полного и заключается в скобки (п. 41 Инструкции по делопроизводству). Таким образом, при оформлении документов необходимо указывать то наименование предприятия (полное и сокращенное), которое закреплено в учредительных документах. Должность руководителя, иных должностных лиц необходимо указывать в соответствии со штатным расписанием. Если в штатном расписании вместо должности «директор завода» значится должность «председатель ОАО», при оформлении таких реквизитов, как, например, подпись, гриф утверждения и т.д., указывается «председатель ОАО». Если речь идет о замене ОАО словом «завод» в контексте «помещение завода», «структурным подразделениям завода» и т.д., то вновь необходимо обращаться к учредительным и бухгалтерским документам. Чем владеет акционерное общество (как поименовано в документах): зданием завода или, например, строением, включающим производственные помещения, и т.п. В первом случае использование слова «завод» правомерно — вы можете написать в проекте приказа «помещение завода». Но если в учредительных и финансовых документах на балансе акционерного общества находятся производственные помещения и комплекс административных зданий, то написать в документе «помещение завода» нельзя, поскольку на балансе вашей организации такого объекта попросту нет, а значит, предписывать некие действия на его территории руководитель не может.
Полный текст ответа на вопрос доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023