+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Вы умеете говорить?

"Секретарское дело" № 09/2012

Вы умеете говорить?


Ольга Столярова


Мыслительный процесс — сложная и запутанная штука. С одной стороны, думать и высказываться каждый умеет по умолчанию, а с другой — далеко не у всех это получается хорошо и правильно.

Этот парадокс имеет место на протяжении всей истории человечества. Но вот что показательно: в современном обществе умение излагать мысли грамотно и особым образом — с учетом ситуации, собственных задач и особенностей аудитории — отошло на второй план. Там же оказалось владение адекватными жестами и мимикой. Разумеется, так было не всегда. К примеру, в Древней Греции представители разных сфер деятельности, подготовившись морально и физически, выходили на площадь и убеждали слушателей, достигая необходимого результата и получая желаемое. В те далекие времена риторика и красноречие как ее проявление приравнивались к искусству.

Сегодня риторика как наука и область самореализации претерпела массу изменений. Она опирается на следующие науки (и стимулирует их взаимопроникновение): философию, психологию, логику, педагогику, этикет, литературоведение и лингвистику. Благодаря высокому качеству и скорости их развития человек получил сверхмощный инструмент для завоевания пространства — не использовать его по меньшей мере странно! Особенно тем, чьи слова должны призывать к эффективным действиям и создавать правильный образ компании.

Современная риторика выполняет три функции.

1. «Встречают по одежке», но как только человек начинает говорить, внешний образ превращается в фон, а на первое место выходят его слова, интонация, мимика, логическое построение речи и ее смысловое наполнение. Отсюда вытекает «впечатляющая» функция риторики.

Благодаря идеальной речевой грамотности в широком смысле слова — начиная с постановки адекватных ударений в словах и заканчивая тонкостями построения фраз в момент ответа либо формирования вопросительных предложений — человек может позиционировать себя тем или иным образом.

2. «Вначале было Слово», а уже потом осуществление всего того, что оно в себе несло. Так на свет появилась управляющая функция риторики.

Чтобы получить желаемый результат, прежде всего нужно четко обрисовать путь, который приведет к нему. Разумеется, по дороге будут встречаться деловые совещания и переговоры — тут главное не оплошать, сев в лужу неуверенности и нечетко выраженных мыслей. Риторика поддержит в ответственный момент, не позволив поддаться волнению. Более того, она вооружит и красным словцом, и орлиным взглядом, и подходящей улыбкой. А также, что немаловажно, именно благодаря владению приемами, известными еще со времен великих ораторов Древней Греции, выступающий найдет ответы на самые неожиданные вопросы и обоснует сходство самых несопоставимых явлений, расставив акценты в пользу своего бизнеса. Убеждая — управляй, а значит, собирай плоды собственных знаний и талантов!

3. Человек уникален в смысле комбинаций цепочек ДНК, но люди невероятно похожи с анатомически-психологической точки зрения. Каждый является носителем внушительного багажа комплексов, стереотипов, обид, переживаний… Как на зло, все эти внутренние вещи норовят «ожить» и сказать свое весомое слово в наиболее ответственные моменты нашей жизни! И здесь риторика снова не оставит человека без заступничества — на первый план выходит защитная функция этой науки.

Отточенная речь, жесты, мимика и многое другое, чем может риторика помочь вам руководить, являются второй кожей, запасным гардеробом, крепким щитом. Спрятаться за безукоризненные манеры и стопроцентную грамотность куда проще, чем судорожно подбирать слова и чувствовать себя как ребенок, потерявшийся в гипермаркете. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023