+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

"Секретарское дело" № 08/2007

Техника общения
 

Тихомирова Елена,
кандидат филологических наук
 

Для успешной коммуникации необходимо владение собеседниками техникой общения — совокупностью приемов, используемых для получения желаемых эффектов в процессе общения.

Средства техники общения делятся на вербальные (словесные) и невербальные. Словесная техника состоит из способов организации текста и риторических приемов. Невербальные компоненты общения включают мимику, позы, жесты, контакт глаз, тон и темп речи, пространственно-временную организацию беседы.

Несловесные реакции в меньшей степени, нежели вербальные, контролируются сознанием и поэтому являются более надежными индикаторами искренности или неискренности говорящего.

В технике общения выделяют технику говорения и технику слушания.

Техника говорения предполагает умение владеть голосом, организовывать текст в соответствии с насущными коммуникативными намерениями. Говорящему рекомендуется учитывать основную социальную роль собеседника, знание им предмета разговора. С помощью жестов говорящий создает образное представление о предмете речи и регулирует ее темп. Говорящий не может позволить себе надолго фиксировать взгляд на собеседнике — ведь слушающему нужно следить за его словами и мимикой.

Выше способности хорошо и красиво говорить ценится умение слушать — овладение техникой слушания. Манера слушать зависит от характеров собеседников, их социальных ролей, возраста, пола. Подчиненные внимательнее и терпеливее слушают руководителей, чем начальники подчиненных.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023