"Секретарское дело" № 08/2007 |
Тихомирова Елена,
Для успешной коммуникации необходимо владение собеседниками техникой общения — совокупностью приемов, используемых для получения желаемых эффектов в процессе общения. Средства техники общения делятся на вербальные (словесные) и невербальные. Словесная техника состоит из способов организации текста и риторических приемов. Невербальные компоненты общения включают мимику, позы, жесты, контакт глаз, тон и темп речи, пространственно-временную организацию беседы. Несловесные реакции в меньшей степени, нежели вербальные, контролируются сознанием и поэтому являются более надежными индикаторами искренности или неискренности говорящего. В технике общения выделяют технику говорения и технику слушания. Техника говорения предполагает умение владеть голосом, организовывать текст в соответствии с насущными коммуникативными намерениями. Говорящему рекомендуется учитывать основную социальную роль собеседника, знание им предмета разговора. С помощью жестов говорящий создает образное представление о предмете речи и регулирует ее темп. Говорящий не может позволить себе надолго фиксировать взгляд на собеседнике — ведь слушающему нужно следить за его словами и мимикой. Выше способности хорошо и красиво говорить ценится умение слушать — овладение техникой слушания. Манера слушать зависит от характеров собеседников, их социальных ролей, возраста, пола. Подчиненные внимательнее и терпеливее слушают руководителей, чем начальники подчиненных. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023