+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Экскурсия по предприятию

"Секретарское дело" № 07/2012

Экскурсия по предприятию


Марина Гладкая


Профессия секретаря крайне многогранна и требует от человека огромного багажа знаний и умений. Например, иногда производственная необходимость превращает вас в экскурсовода. С одной стороны, это несколько неожиданно. С другой — вполне закономерно. Секретарь должен уметь находить общий язык буквально с каждым посетителем. Ну а с делегацией тем более. Кроме того, кто, как не он, должен быть в курсе всех происходящих на фирме процессов и выполняемой сотрудниками работы?

Хороший экскурсовод обязан быть культурным, гибким и тактичным. Он должен обладать глубокими познаниями, стремиться находить новые, неизученные грани, понимать запросы и интересы аудитории. Согласитесь, между студентами-практикантами, направленными на практику, и группой потенциальных инвесторов огромная разница. И к тем, и к другим нужно найти подход.

Обязательным условием успешно проведенной экскурсии является владение экскурсоводом искусством слова, умение свободно излагать материал. Сухие факты и статистика вряд ли будут с интересом выслушаны. Речь должна быть построена грамотно, последовательность фактов в рассказе логична. Необходимо быть максимально точным и в то же время говорить образно, не бояться использовать метафоры, яркие эпитеты, сравнения. Не нужно говорить много.

Обязательно изучите специальные термины, иностранные слова. Крайне важна четкая, внятная речь. Избегайте монотонности — вас просто-напросто перестанут слушать.

Не менее важен правильный темп. Лучше рассказать меньше, но быть услышанным аудиторией, нежели частить или запинаться. Делайте паузы, давайте время рассмотреть объекты, о которых идет речь.

Постарайтесь поощрять ответную реакцию слушателей. Уточняйте, имеются ли к вам вопросы. Старайтесь максимально полно и правдиво отвечать на них. Для экскурсовода важно установить контакт с группой, определить ее потенциальные интересы, уровень подготовленности и знаний. Если аудитория подготовлена, сконцентрируйтесь на малоизвестных фактах о деятельности предприятия.

Если что-то не ладится, не идет по плану, пошутите, улыбнитесь, не обратите внимания на откровенную провокацию в ваш адрес. Это поможет сгладить острые углы. Ваш юмор должен быть тактичным, ненавязчивым. Если его будет чересчур много, может создаться впечатление, что вы недостаточно серьезно относитесь к делу, которое выполняете. 


Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023