"Секретарское дело" № 04/2012 |
Галина Пешкова,
Для секретаря одним из важнейших этапов работы с документами является их регистрация. Предварительный государственный стандарт Республики Беларусь «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный и введенный в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.05.2010 № 19, определяет понятие «регистрация» следующим образом: это фиксация факта создания, получения либо отправки документов путем присвоения им порядковых номеров и записи сведений о них в регистрационных формах. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, поскольку фиксирует факт его создания, отправки или получения. Цель регистрации — учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по ним. Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их создания, передачи или получения. Регистрация входящих и исходящих документов, передаваемых по каналам электросвязи (факсимильная связь, электронная почта и др.), производится в том же порядке, что и документов, передаваемых по почте или курьерской связью. Для регистрации всех категорий входящих, исходящих и внутренних документов заполняется регистрационно-контрольная карточка на бумажном носителе или регистрационно-контрольная форма в автоматизированной системе ДОУ. Регистрация включает проверку полноты реквизитов документа, соответствия его содержания сопроводительным документам и внесение данных первичного учета в регистрационный журнал или регистрационно-контрольную карточку для создания базы данных о документах учреждения. Таким образом, в процессе регистрации создается информационно-поисковая система по всем документам организации (фирмы). На всех без исключения входящих документах в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп (реквизит «Отметка о поступлении»). Если лицо, ответственное за обработку входящих документов, не вскрывает конверт, то штамп ставится на конверте. При регистрации документов следует помнить, что они могут быть зарегистрированы только один раз и в одном месте (в канцелярии, общем отделе либо секретарем). Таким образом будет соблюдаться однократность — основной принцип регистрации. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023