"Секретарское дело" № 07/2007 |
Тихомирова Елена,
кандидат филологических наук Умение наладить коммуникативный контакт обеспечивает достижение поставленной цели. Источником контактности речи являются личные местоимения. Я и вы называют собеседников. Мы заключает несколько значений: может называть говорящего и его коллег, организацию, учреждение, фирму. Местоимение способно объединять говорящего со слушающими, призывать к совместному размышлению: Мы с вами понимаем… Попробуйте вообразить человека, способного обойтись без деловой коммуникации. Ничего не получится. Деловое взаимодействие невозможно без общения. Cовременный деловой человек произносит более 3 тысяч слов в час. Общение является главной частью труда менеджеров, юристов, психологов, врачей, педагогов. Коммуникативный контакт дает возможность говорящему воздействовать на слушающего, убедить его, призвать к каким-либо действиям. Любое общение начинается с установления контакта. От того, каким способом собеседники вступают в контакт, зависит и количество усилий для его успешного продолжения. Понаблюдайте за знакомыми. Одни легко начинают разговор с любым человеком, а другие тратят силы и время, чтобы преодолеть смущение, приспособиться к собеседнику. Занимать позицию стороннего наблюдателя в реальной жизни трудно из-за вовлеченности в общее дело, симпатий и антипатий к конкретным людям. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023