"Секретарское дело" № 10/2011 |
Галина Пешкова,
Информация о фактическом положении дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают справочно-информационные документы. Они выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам, не содержат поручений, не обязывают действовать строго предписанным образом, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, иначе говоря, инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действия. Особенность их состоит в том, что, как правило, это документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю структурного подразделения, от руководителя структурного подразделения к заместителю руководителя или руководителю организации, от подведомственной организации к вышестоящей. Отдельные разновидности справочно-информационных документов, например, переписка, используются для реализации информационных связей между равными, не состоящими в отношениях соподчинения организациями и должностными лицами. К справочно-информационной документации относятся справки, докладные записки, предложения, объяснительные записки, заявления, представления, все виды переписки, включая служебные письма, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения, факсимильные сообщения и др. Главной целью этой группы документов является обеспечение информацией и подтверждение каких-либо фактов. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023