+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• В защиту офисных сплетен

"Секретарское дело" № 03/2011

••• В защиту офисных сплетен

Влада СОБОЛЕВА


Многие из нас воспринимают сплетни как явление исключительно негативное. Да и само слово улыбку уж точно не вызывает. И это вполне понятно. Кому понравится узнать, что его обсуждают посторонние, в общем-то люди, да еще за спиной?

По сути, сплетни — это искаженная информация. Бывает, конечно, что кого-то хвалят вполголоса, но это редко. В основном все сводится к критике. Очень часто из-за обилия сплетников в офисе объектам их обсуждения приходится менять работу, в коллективе начинается разлад, атмосфера становится напряженной. Это типичный случай. Впрочем, как бы странно это ни звучало, даже в сплетнях и слухах есть позитивные моменты.

Сплетни могут объединять людей. Это ведь не обычная беседа, а особый тип общения. Собеседники осознают, что делают нечто не совсем корректное, следовательно, у них появляется общая тайна, связывающая их. Они чувствуют, что могут доверять друг другу. К тому же их интересует одно и то же, поэтому причин для конфликта нет.

Сплетнями занимаются в основном женщины, которые по природе своей эмоциональнее мужчин. Для женщин неформальное общение имеет особое значение, и зачастую ценится выше профессиональных качеств. А что может быть более неформальным, чем сплетни? Получается, они могут как рассорить, так и связать коллектив.

У сплетен и слухов есть еще одна любопытная функция — они способны передавать информацию. Конечно, речь не идет о сведениях вроде «бухгалтершу полнит новое платье» или «а наш водитель начал встречаться с менеджером Катенькой». Пересуды часто порождаются значимыми для офиса событиями, например, приходом нового руководителя.

Если шеф коллективу, мягко говоря, не нравится, далеко не всегда найдется человек, который способен открыто заявить об этом. А вот сплетни наверняка разлетятся. Причем помимо жалоб на горькую судьбинушку, они могут включать и вполне конструктивную критику.

Нечто подобное произошло в крупной американской компании. Новый начальник отдела сразу вызвал всеобщее недовольство своих подчиненных из-за близкого к диктаторскому стиля руководства. Коллектив, преимущественно женский, был далек от официальных жалоб, зато сплетни распространились со скоростью лесного пожара. Дошли они и до высшего руководства, которое, проанализировав ситуацию, просто заменило начальника.

Так что сплетни можно воспринимать как один из наиболее демократичных способов передачи информации. Но и тут все непросто. Это не обязательно мнение тех, кто не решается говорить громко. Это в первую очередь точка зрения людей, которые умеют сплетничать. Ведь распространение слухов — целое искусство, и к нему тоже нужно иметь талант.

Искоренить сплетни в офисе не удастся никогда. А вот попытаться превратить их в действенный инструмент вполне по силам. Для этого достаточно следовать нескольким простым правилам:

— не опускаться до откровенной лжи, особенно оскорбительной;

— обсуждать только то, что касается вас лично;

— говорить не только «кто виноват», но и «что делать».

В этом случае сплетни превратятся во вполне нормальный тип общения, упоминание о котором не будет вызывать раздражения. Всему коллективу они принесут гораздо больше пользы, чем вреда.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023