+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• 7 правил вручения подарков

"Секретарское дело" № 12/2010

••• 7 правил вручения подарков

Влада Соболева

Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
Китайская мудрость

Иногда выбрать подарок бывает проще, чем вручить его. У многих общение с другими людьми, особенно малознакомыми, вызывает смущение. Однако на самом деле подарить подарок и при этом не чувствовать себя неловко довольно просто.

1. При личной встрече не рекомендуется дарить подарки без поздравления. Даже если к презенту прилагается открытка, пару слов при вручении сказать необходимо.

2. Есть и другая крайность: слишком длинная речь. Очень часто от смущения люди говорят больше и дольше, чем сказали бы в иных обстоятельствах. Кажется, что прозвучало слишком мало и нужно добавить. А собеседник, в свою очередь, вежливо улыбаясь, не решается прервать затянувшийся монолог. Для поздравления достаточно одной-двух фраз.

3. Для корпоративных вечеринок может быть разработан особый стиль вручения подарков. Одна фирма, имеющая много международных контактов, устраивала для каждого приглашенного на праздник иностранного гостя мини-представление в традициях его родной страны, а потом вручала подарок. Творческий подход — явление позитивное, но только если он соответствует общему настроению и ситуации.

4. Иногда дарящий может испытывать неловкость из-за своего подарка. Не стоит в этом случае оправдываться: «Вы не смотрите, что коробка порвана, а сами конфеты дешевые, у нас просто денег не было!». Пример, конечно, утрированный, но он отражает суть. Вполне возможно, что одаряемый не заметит вообще никаких недостатков, если на них не укажут.

5. При отправлении подарка почтой к нему всегда должно прилагаться письменное поздравление. Без него подарок не отличается от товара, заказанного в интернет-магазине, и узнать отправителя можно будет только по данным в квитанции. Впечатление от подобного презента безнадежно испортится, даже если он дорогой. Не нужно писать сочинение на 3 листа, достаточно пары фраз.

6. Обращение в открытках может быть как личным («Уважаемый Иван Иванович!»), так и общим («Дорогие друзья!», «Уважаемые коллеги!»). Все зависит от того, кому подарок предназначен. Для сотрудников и руководителя больше подойдет личное обращение. А вот для партнеров и клиентов лучше подготовить общий текст во избежание ошибок.

7. При вручении подарков представителям других стран полезно принять во внимание некоторые национальные особенности. С европейцами все достаточно просто: они близки нам по менталитету. Представители Латинской Америки более эмоциональны, поэтому и при вручении подарка важно показать, что этот жест искренний. А вот азиаты ценят церемониальность. Лучше всего передавать им подарок (и принимать подарок от них) двумя руками, даже если презент небольшой.

Кстати, принятие подарков тоже связано с традициями. Жители Латинской Америки и южных стран будут ждать, что вы подарок изучите и прокомментируете. На дар от европейцев нужно хотя бы взглянуть (имеется в виду снять упаковку), показать, что он вам интересен. А вот презенты от жителей азиатских стран (в первую очередь Японии) не рекомендуется разворачивать при дарящих, это нарушение традиции.

Самый лучший способ принять подарок — это показать свою признательность. Просто поблагодарите и скажите, что выбор дарящего очень понравился (даже если это не совсем так). Потому что портить настроение себе и окружающим из-за незначительных мелочей не хочется никому!

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023