"Секретарское дело" № 09/2009 |
Ценность всего условна: зубочистка в бисерном чехле, подаренная тебе в сувенир,
Козьма Прутков По одежке
Судите сами. Вас пригласили на переговоры, хорошо объяснили дорогу. Вы приехали к аккуратному зданию, на стоянке нашлось свободное место, охранник вежливо попросил документы и быстро выписал пропуск. Секретарь встретил приветливо, с улыбкой, в уютной переговорной предложил чай, кофе, выдал красочные, хорошо оформленные рекламные материалы. Партнер в общении не уходил от ответа на прямые вопросы, отвечал по возможности честно (это всегда заметно), указывал на свои недоработки, четко очерчивая все плюсы и минусы компании, представителем которой он является, дал вам полноценный исчерпывающий ответ. Или наоборот. Вас три раза переключали, прежде чем соединили с нужным сотрудником, вы трижды говорили одно и то же очередному новому голосу, наконец, услышали долгожданного работника, но он отвечал на вопросы пассивно и незаинтересованно, информацию приходилось «вытаскивать клещами». Вам неправильно объяснили дорогу, из-за чего вы опоздали на встречу на 10 минут. А вас не дождались, уехали. Вам пришлось провести сорок минут в приемной, где не предложили ни чая, ни газет, ни информационных материалов. Когда нужный сотрудник вернулся, он не извинился, выдал кучу ксерокопированных информационных материалов разного формата (прайс-листы, рекламные листовки, еще какие-то тексты), предоставив самому разбираться с этим многообразием. Уже понятно, что к этому моменту имидж компании в ваших глазах был далек от идеального. Такие мелочи создают первое впечатление. И очень хорошо, если оно положительное.
Фирменный стиль — это визуальный комплекс мер воздействия на потребителя, он позволяет безошибочно определить вас среди многих других поставщиков и получить множество преимуществ. Ядром стиля является логотип, все остальные элементы создаются вокруг него. После нанесения логотипа сувениром может стать практически любой товар. Если вы хотите: — чтобы клиенты сразу вас запомнили и у них с первых минут сложилось хорошее отношение к фирме;
то вам просто необходим фирменный стиль! Если у вас есть продуманный, тщательно разработанный и качественно реализованный фирменный стиль, в дальнейшем на его основе можно создавать сувенирную, представительскую, полиграфическую продукцию, реализовывать рекламные компании в Интернете, на телевидении, в газетах и журналах, эффективность которых будет на высоком уровне.
Куда пойти? Выбрать дизайн-студию среди существующего множества компаний нелегко, но есть косвенные признаки, которые указывают на высокий уровень исполнения: — наличие крупных клиентов;
Также в пользу компании говорит тот факт, что она не скрывает стоимости услуг на каждом этапе разработки, может и хочет разобраться в специфике вашего бизнеса, оказывает вам услуги, которые вы попросили, без навязывания дополнительных предложений «специально для вас только сейчас», заключает с вами договор на оказание услуги по разработке фирменного стиля, позволяя досконально с ним познакомиться.
Всему миру по сувениру
Сувенирная продукция в целом — обязательный элемент продвижения компании и ее продукции на рынке. Ведь подарок — это прекрасная возможность повысить лояльность постоянных клиентов и увеличить запоминаемость при первом контакте, но качество и назначение у товаров разное. Довольно условно сувенирную продукцию можно разделить на корпоративные подарки, куда далеко не всегда наносится логотип, и рекламные сувениры, на которые он наносится обязательно. Рекламные сувениры в свою очередь делят на промо-сувениры и бизнес-сувениры. Они отличаются по ценовому признаку (промо-сувениры дешевы, редко превышают по стоимости 10 $, бизнес-сувениры дороже, от 10 до 50 $, далее следуют уже корпоративные подарки). Но стоимость — не самое главное. Основное различие в том, кому они преподносятся. Промо-сувениры дарятся конечным потребителям продукции, это обычно недорогие мелочи с логотипом компании — ручки, зажигалки, брелоки, кружки, открывалки, игрушки. Их можно преподнести и деловому партнеру, и собственным сотрудникам среднего и низшего звена. Рекомендуется периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Среди интересных предложений можно отметить мягкие тапочки с логотипом «Аэрофлота», которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald's вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красная кружка от Nescafe уже давно стала притчей во языцех. Бизнес-сувениры преподносятся партнерам по бизнесу и клиентам. Они, так сказать, адресные. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры обязательно наносится символика компании-дарителя. Кроме того, в последнее время популярным новогодним и рождественским сувениром стала бутылка спиртного, этикетку которой украшает корпоративная символика. Бизнес-сувениры являются значимой частью стиля компании. Однако специалисты по-разному оценивают их эффективность, большинство сходится во мнении, что необходимо уметь обходить банальные решения в оформлении. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера. Так, например, удачное решение дизайна корпоративного сувенира принадлежит компании «ЮКОС». К ее десятилетию была изготовлена записная книжка из венецианской бумаги в кожаном переплете, упакованная в коробочку фирменного цвета, с логотипом в виде сургучной печати. Отдельно выделяется группа VIP-подарков. Она включает в себя самые интересные и часто необычные вещи: кожаные папки, часы, портсигары, картины, портфели, дорогие настольные принадлежности, которые не только используются по назначению, но и служат украшением офиса. К этой же группе относятся индивидуальные подарки из драгоценных и полудрагоценных камней, выполненные специально под заказчика. Данный товар обычно малотиражный, иногда такие подарки заказываются только в одном экземпляре и под конкретного человека. Сфера их применения строго ограничена, стоят они довольно дорого и преподносятся по особым случаям.
Был бы повод Фирменную продукцию можно разделить по назначению: — сувениры к выставкам и промоакциям (пластиковые ручки, зажигалки, брелоки и прочие полезные мелочи, а также футболки, бейсболки, поло, ветровки); — сувениры к конференциям, семинарам (канцелярская сувенирная продукция: блокноты, записные книжки, канцелярские принадлежности); — бизнес-сувениры (подарочные наборы, настольные и наручные часы, сувенирная посуда, usb-флешки и проч.); — имиджевые сувениры (сувенирная продукция, подчеркивающая направление деятельности фирмы); — сувениры к юбилею, памятным датам компании; — VIP-подарки (сувенирная продукция для важных персон: портмоне, портфели, настольные наборы, письменные принадлежности, эксклюзивные сувениры, изделия ручной работы из кожи, дерева, драгоценных металлов); — новогодние сувениры (сувенирная продукция и подарки к Новому Году: календари настенные, квартальные, настольные и карманные, ежедневники, новогодние шары и прочая праздничная атрибутика); — сувениры к другим праздникам.
Чего и сколько? Чем больше (но в разумных пределах и не забывая о стиле) может позволить себе компания потратить на фирменную продукцию, тем лучше это отразится на ее имидже и прибыли в будущем. По данным компании «Арткрафт», в США емкость рынка рекламно-сувенирных товаров около 20 млрд долларов в год. В России такая продукция занимает порядка 10 % от рекламного бюджета компаний, в то время как на Западе постоянный показатель — 20–40 %. Но надо заметить, что в последнее время объемы заказов снижаются. В Беларуси процент значительно ниже, однако если раньше бюджет на «сувенирку» формировался по остаточному принципу, то сейчас это запланированная статья расходов. В данной области несмотря на кажущееся постоянство спроса предпочтения меняются. Когда-то диски с логотипом являлись лидером заказов у производителей фирменной продукции, а сегодня на столах офисных работников мы все чаще замечаем эксклюзивные подставки для мобильных телефонов. До сих пор остаются в моде настенные часы с названиями фирм, а в прошлом году был большой спрос на бизнес-головоломки. Пик популярности длится около года, свежие тенденции приходят из Европы, где практически ежемесячно появляются новинки. Мы получаем прогрессивные идеи с опозданием на два-три года, это обусловлено спросом, особенностью производства и другими факторами.
На что и как? Существует достаточно много различных технологий нанесения символики на сувенирную продукцию. Выбор того или иного способа зависит в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража. Рассмотрим некоторые техники.
Предметы: таблички, указатели, пиктограммы, бейджи, дипломы, плоские сувениры и т.п. Плюсы: идентичность изделий в одном тираже, низкая себестоимость при больших тиражах.
Предметы: бейджи, ручки, брелоки, посуда, инструменты, таблички, сувениры. Плюсы: те же, что и при шелкографии, а также возможность печати по криволинейным поверхностям.
Предметы: таблички и т.п. изделия, приборные панели, значки. Плюсы: довольно низкая стоимость при больших тиражах, очень высокая стойкость к агрессивным средам, полная идентичность всех изделий в тираже, высокое разрешение печати.
Предметы: таблички и т.п. изделия, приборные панели, значки, медали, дипломы, часы. Плюсы: возможность изготовления единичных экземпляров, персонализация изделий (например, бейджи, адресные папки, сувениры), относительно низкая стоимость единичных изделий при высокой скорости изготовления небольших (до 500 шт.) тиражей. Минусы: изделия не рекомендуется использовать на улице из-за невысокой устойчивости тонера к воздействию ультрафиолетового излучения (при прямом попадании солнечных лучей на изделие изображение исчезает за 3 месяца).
Плюсы: презентабельный вид готового предмета, изделия пригодны для наружного применения, возможность реставрации вместо полной замены. Минусы: очень трудоемкий процесс изготовления, включающий большое количество операций, высокая стоимость изделия, небольшие тиражи, длительное время изготовления, требуется постоянный уход за изделиями (при наружном применении).
Предметы: спектр изделий очень велик даже для рекламной деятельности — от табличек, объемных букв и дипломов до трехмерных форм, используемых при вакуумной формовке.
Минусы: изображение должно быть подготовлено специальным образом; в некоторых случаях необходимо применение программирования, что сильно влияет на стоимость изготовления единичных изделий; невысокая скорость нанесения при использовании сложных изображений, высокая стоимость оборудования.
Плюсы: высокая технологичность обработки материалов, изготовление как единичных, так и многотиражных изделий, огромный спектр обрабатываемых материалов. Минусы: те же, что и в случае с механической гравировкой.
Борьба за качество
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023