+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Культура делового общения секретаря: доступность речи

"Секретарское дело" № 08/2009

Культура делового общения секретаря: доступность речи

 

Ольга Наталевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета

 

Не секрет, что речь — визитная карточка, по которой можно безошибочно определить собеседника. Замечали, как бывает: говорит один человек — все понятно, четко, доступно, но вот слово берет другой — и уже необходимо прилагать усилия, чтобы уловить суть высказывания?

Доступность речи — это, прежде всего, понятность всех употребляемых слов и выражений, соотнесение с понятием смысла, который стоит за словом. Чтобы речь понимали, следует ограничить использование слов, находящихся на периферии словарного состава языка.

С учетом известности, частоты употребления слов выделяют лексику:

— неограниченного употребления (общеупотребительные, понятные всем слова: семья, город, страна, любовь, компьютер, секретарь, учитель, весна, сила);

— ограниченного употребления (диалектные слова, этнографизмы, термины, профессионализмы и др.).

Последнюю вовсе не обязательно полностью исключать из речи: если приходится общаться в узкопрофессиональной среде, можно свободно использовать принятые в ней специальные слова. Но если нет уверенности, что все слушатели знакомы с лексикой ограниченного употребления, то следует объяснить каждое непонятное слово, иначе будет как в анекдоте:

— Слушай, Василий, ты завтра сможешь от нашей команды побежать на соревнованиях офисных работников?

— Пожалуй, смогу!

— А как — спринтером на короткую дистанцию или стайером на длинную?

— Давай с принтером! А тайер — это что?

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023