+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Будьте так любезны, или Этические аспекты письменных коммуникаций

"Секретарское дело" № 06/2009

Будьте так любезны, или Этические аспекты письменных коммуникаций

 

Валентин Паневчик, доцент кафедры технологии Белорусского государственного экономического университета

 

Этика делового общения посредством письменных коммуникаций и, в частности, делового письма заключается в соблюдении ряда принципов: вежливость, персональность, позитивность, цельность, ясность, краткость, эффективность, удобочитаемость, унификация и стандартизация. Употребление разнообразных средств вежливости обусловлено ее тремя основными функциями: создание нужной тональности общения, снижение категоричности высказывания, внесение оценочно-субъективных оттенков в текст документа.

Можно выделить три формы вежливого воздействия в деловом письме. С помощью «поглаживания» партнера автор воздействует на него с целью установления выгодного сотрудничества. Например, «мы могли бы встретиться…». Вторая форма — скрытое воздействие, например, «…надеемся, что Вы дадите возможность…» Третья форма предполагает воздействие на адресата в некатегорической форме.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023