+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Принципы и порядок формирования перечня сведений, относимых к коммерческой тайне

"Секретарское дело" № 03/2007

Принципы и порядок формирования перечня сведений, относимых к коммерческой тайне

СУКАЧ Андрей,
научный сотрудник отдела документоведения
Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела (БелНИИДАД)

Любая организация, стремящаяся отнести ту или иную информацию, используемую в своей деятельности, к категории коммерческой тайны, сталкивается с тем, что методы, принципы и критерии отнесения сведений к категории коммерческой тайны, а также конкретный состав таких сведений белорусским законодательством не устанавливается. В актах законодательства чаще всего лишь определяется, какая информация не может составлять коммерческую тайну. Важно знать, на основании каких принципов и критериев стоит относить те или иные сведения к коммерческой тайне, а также как правильно документально зафиксировать состав коммерческой тайны организации.

Как отмечают специалисты по информационной безопасности, для эффективной защиты коммерческой тайны в любой организации необходимо все составляющие эту тайну сведения отразить в специальном перечне, то есть документально зафиксировать. В некоторой степени это регламентируется и законодательством. Так, в п. 3 Положения о коммерческой тайне, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 № 670, указано, что информация, относимая организацией к коммерческой тайне, должна обозначаться соответствующим образом, в том числе через систему ее классификации как коммерческой тайны.

Необходимость подобной меры продиктована также тем, что все сотрудники должны быть заранее ознакомлены (как правило, под роспись), какие сведения, используемые ими в своей деятельности, являются коммерческими секретами организации, а какие нет, так как это налагает определенные ограничения на работу с документами, содержащими такие сведения.

Составление перечня сведений, являющихся коммерческой тайной организации, должно базироваться на заранее определенных принципах и критериях. Два важнейших принципа отнесения сведений к категории коммерческой тайны — принципы законности и целесообразности (в том числе экономической).

Принцип целесообразности означает, что необходимо провести оценку того, существует ли возможность нанесения материального или морального ущерба организации в случае открытого использования (разглашения, утечки) информации.

Анализ целесообразности отнесения сведений к коммерческой тайне подразумевает оценку вероятности и размера возможного ущерба, наступающего в случае разглашения (утраты, утечки) информации, а также размера потенциальной дополнительной прибыли от ее использования в режиме конфиденциальности.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023