"Секретарское дело" № 10/2008 |
Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета
Проситель заходит в кабинет начальника с папкой документов. Начальник просматривает документы и говорит: «Надо ж-ж-дать». Проситель выходит. Долго сидит в приемной, и постепенно до него доходит смысл сказанного: «Надо ж дать». Положив деньги в папку, он заходит снова. Руководитель видит деньги, вновь просматривает документы и выносит вердикт: «Мало ж-ж-ждали». (Анекдот) Как вы думаете, на основании чего рождаются подобные анекдоты? Ответ очевиден: бывают случаи, когда в нашей речи присутствуют двусмысленные выражения, порождающие неопределенность, а зачастую и комизм ситуации. Культура речи — совокупность качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. По взаимодействию речи и мышления выделяют такие качества речи как логичность, ясность, простота и краткость. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023