+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Культура делового общения секретаря: логичность речи

"Секретарское дело" № 10/2008

Культура делового общения секретаря: логичность речи

 

Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета

 

Проситель заходит в кабинет начальника с папкой документов. Начальник просматривает документы и говорит: «Надо ж-ж-дать». Проситель выходит. Долго сидит в приемной, и постепенно до него доходит смысл сказанного: «Надо ж дать». Положив деньги в папку, он заходит снова. Руководитель видит деньги, вновь просматривает документы и выносит вердикт: «Мало ж-ж-ждали». (Анекдот)

Как вы думаете, на основании чего рождаются подобные анекдоты? Ответ очевиден: бывают случаи, когда в нашей речи присутствуют двусмысленные выражения, порождающие неопределенность, а зачастую и комизм ситуации.

Культура речи — совокупность качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. По взаимодействию речи и мышления выделяют такие качества речи как логичность, ясность, простота и краткость.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023