+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Бренд по имени «Я»: стратегия сильной и успешной женщины

"Секретарское дело" № 12/2015

Бренд по имени «Я»: стратегия сильной и успешной женщины



Наталья Стежко,
кандидат искусствоведения, доцент кафедры телевидения и радиовещания Института журналистики БГУ, магистр бизнес-администрирования


Самое дорогое для любого человека — это общение. Им надо дорожить, укреплять его, а также создавать новые связи. Не жалейте времени на то, чтобы построить прочные отношения с коллегами, соседями, педагогами ваших детей, друзьми, родственниками, случайными знакомыми. Ведь вы даже не можете предположить, как в будущем это отразится на вашей жизни и каким эхом может отозваться.

Разумеется, с разными людьми отношения строятся по-разному. Со своими бывшими одноклассниками при встрече вы будете себя вести не так, как, к примеру, с коллегами и тем более начальством. Следует различать отношения личные и деловые.

Построение отношений

Прежде чем завязывать отношения, обратите внимание на характер человека и подумайте,сможете ли вы с ним общаться, приятен ли он вам. Ни в коем случае не тешьте себя иллюзией, что вы потрясающая и замечательная, и поэтому ради вас люди будут меняться. Если будущий начальник заставляет ждать в приемной час, а потом не извиняется, вряд ли он будет проявлять уважение после того, как возьмет вас на работу.

Обращайте внимание на поведение людей. Как они общаются с начальством и подчиненными — секретарем, уборщицей, посыльным; как ведут себя в магазине, ресторане, на автостоянке, любят ли прихвастнуть. Невербальное общение о многом может рассказать. Это касается как личной жизни, так и деловой. Если вы не готовы терпеть рядом с собой нахала, грубияна и дурака, который будет ежедневно отравлять вам жизнь, постарайтесь распознать его как можно раньше Для того, чтобы узнать человека, можно воспользоваться личными связями или почерпнуть информацию в Интернете. Однако помните: идеальных людей не бывает. Наряду с недостатками у каждого есть и достоинства. Проанализируйте все и поймите, какие качества для вас являются ключевыми, а на что вы можете закрыть глаза.

Очень осторожно относитесь к лести. Ее следует бояться больше, чем скептических высказываний в свой адрес. Как правило, льстецы — люди неискренние, которые могут в любой момент предать.

Иногда мы завязываем отношения с людьми только потому, что для нас очень важно быть кому-то нужным. Мы окружаем себя нытиками и неудачниками, помогаем им решать проблемы и погрязаем в их жизни. Разберитесь, зачем вам это надо, для чего вы продолжаете отношения, разрушающие вас. Возможно, вокруг просто образовался некий вакуум, и вы пытаетесь его заполнить. Заполните его чем-то более позитивным и полезным.

Бывает и так, что мы вынуждены общаться с кем-то, кто нам неприятен, — по долгу ли службы или потому, что этот человек является родственником. Вместо того, чтобы зацикливаться на поведении несимпатичных нам людей и бесконечно трепать себе нервы, постарайтесь переключиться на другое — поищите компромисс, найдите положительные стороны в их поведении.

На агрессию нам, как правило, очень ответить тем же. Это защитная реакция организма, именно так происходит в дикой природе, и это нормально. Но животным неведомы муки совести. Поэтому если мы неуважительно относимся к другим людям, то сами опускаемся до уровня грубияна и хама. Вследствии этого становится тяжело на сердце, и мы начинаем сожалеть о том, что позволили негативным эмоциям взять верх. Если вы столкнулись с агрессией, не реагируйте мгновенно, постарайтесь отключиться на какое-то время, глубоко подышите. Подумайте, почему так произошло? Может, человек чем-то расстроен или пребывает в стрессе? Соберитесь и продолжите разговор в нормальном тоне. Ведите себя достойно и научитесь прощать.

Проявление доброго отношения является бесценным. Презирайте поступки, но не человека. Наверняка вы вспомните случай (и не один), когда люди просили у вас прощение за свое поведение, когда понимали, что вы не собираетесь ему отвечать той же монетой и мстить.

Когда вы начинаете выстраивать взаимоотношения, подумайте, что люди получают от вас и что вы получаете от них. Равноценный ли это обмен? Не используют ли вас или, наоборот, не используете ли вы других? Если мы чувстуем, что даем больше, то появляется ощущение, что нас обманывают. Если же больше получаем мы, то может возникнуть напряжение и обида и, как следствие, отношения разрушаться. Не бойтесь проговорить, чего вы ожидаете от отношений, это будет честно и правильно.

Собственное достоинство или снисходительность?

Где проходит грань между собственным достоинством и снисходительностью? Как в трудной ситуации остаться человеком? Ваш сотрудник должен был подготовить отчет к определенной дате. Он много работал, даже брал бумаги домой. И вот время Х настало. Вы вызываете его к себе и тут выясняется, что накануне он взял бумаги домой, а сегодня утром банально их забыл, вернее, взял не тут папку. Можно не поверить, грубо и ехидно поинтересоваться: “А мозги вы дома не забыли?” А можно выяснить истинную причину и проявить снисхождение — позволить съездить домой и привезти отчет. Ведь конечная для вас цель— грамотный отчет и присутствие в коллективе высококлассного специалиста, а также понимание того, что вы — уважаемый и хороший руководитель. Не бойтесь прявлять снисходительнось, это гораздо лучше, чем терять собственное достоинство, а потом мучаться из-за своего поведения. Проявление доверия, сопротивление желанию оскорбить человека, указав на его недостатки, дипломатичность ничего не стоят, зато повышают самооценку и вызывают уважение у окружающих. В следующий раз человек постарается не подвести.

Постарайтесь быть твердыми и жесткими по отношению к проблемам и их решению, но доброжелательными к людям. Не следует тыкать пальцем в человека, обижая и оскорбляя его лично. Тем самым вы попросту испортите с ним отношения. Следует остановиться на проблеме и попытаться ее решить. Это и есть проявление снисхождения. И уж никоим образом недопустимо ругать и унижать человека прилюдно, уважения это вам не добавит никогда.

В жизни часто происходит так, что наши действия могут быть неправильно истолкованы, или мы приняли решение скоропалительно, не владея всей информацией, а в итоге обидели человека. Или же приняли неправильное решение, что повлекло за собой неприятности. При этом мы стараемся переложить вину на других, не признавая собственных ошибок. Очень важно научиться в любых отношениях, как личных, так и производственных, признать свои промахи, причем делать это достойно, не принижая себя. Если вы заинтересованы в крепких, надежных и долгих отношениях, то они требуют честности и доверия.

Если вы понимаете, что кого-то обидели, лучше признаться в этом сразу. Чем дольше ждешь, тем труднее сознаться. Достаточно сказать обиженной стороне, что допустили ошибку и сожалеете об этом. Однако если вы допустили очень большую ошибку, нанесли вред, причинили страшную душевную боль, то просто извинениями тут не обойтись. Необходим долгий разговор, в ходе которого вы должны объяснить причину вашего поступка и то, что вы искренне хотите искупить свою вину.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023