+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Елена Борисенко: «Улыбка и доброе слово обезоруживают»

"Секретарское дело" № 10/2015

Елена Борисенко: «Улыбка и доброе слово обезоруживают»



Ольга Уласевич


C героиней этого номера — секретарем Минской городской коллегии адвокатов Еленой БОРИСЕНКО — мы беседуем в кабинете председателя. Серьезный тон беседе задает стоящая на столе Фемида — безмолвная и беспристрастная.

— Елена, Вы — секретарь Минской городской коллегии адвокатов. Трудились ли в этой должности где-то еще? Есть ли какие-то особенности, отличия, обусловленные областью юриспруденции?

— Сравнивать, исходя из собственного опыта, я не могу. В коллегии работаю только 2 года. До этого моя профессиональная деятельность была связана со сферой образования — долгое время трудилась методистом в Частном институте управления и предпринимательства. Мои обязанности стандартные: телефонные звонки, работа с письмами. Но, конечно, есть и свои нюансы: так, например, я веду журнал входящей и исходящей корреспонденции, в котором регистрируются все письма; журнал учета личного приема граждан, который осуществляется председателем коллегии в определенные дни. Также у нас имеется журнал регистрации обращений граждан и юридических лиц, где регистрируются заявления и жалобы. Можно отметить и специфику телефонных переговоров — нам ведь звонит огромное количество людей!

— И как Вы с ними общаетесь? Выслушиваете все жалобы? Или пресекаете, решительным тоном сообщая, что Вы — не хоспис, у вас множество других дел?

— Несмотря на то, что граждане звонят абсолютно разные, в том числе и очень эмоциональные, желающие спровоцировать на негативную реакцию, беседую со всеми корректно, не позволяю себе отвечать в какой-то резкой, грубой форме. Выслушиваю их и стараюсь помочь, подсказать, куда лучше обратиться за юридической помощью — к индивидуальному адвокату, в юридическую консультацию или адвокатское бюро, чтобы предотвратить все возможные последствия проблемных ситуаций. Могу сказать, что улыбка, добрые слова часто меня выручают, обезоруживают жалобщика, который изначально намеревается вылить огромный поток негатива. Тем не менее, хочу отметить: от граждан мы слышим не только жалобы, но и слова благодарности за оказанную юридическую помощь. Ведь, повторюсь, все люди очень разные, у всех свои проблемы и потребности: некоторые действительно доведены до отчаяния, и мы, конечно, делаем все возможное, чтобы защитить их интересы в суде. Некоторым же просто не хватает общения, осознания собственной значимости.

— Елена, со сложностями психологического плана все более-менее понятно. А что касается бумаг, документов — в работе с ними какие-то затруднения возникали?

— Да, поначалу были небольшие трудности с различными деловыми бумагами, корреспонденцией. Но ничего, за небольшой период времени я разобралась, и в этом мне очень помогла Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях. Могу сказать, что теперь в работе с документами у меня все доведено до автоматизма: я четко соблюдаю сроки их исполнения, сразу же подшиваю в соответствующие папки.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023