+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Экономить или зарабатывать — вот в чем вопрос

"Секретарское дело" № 10/2015

Экономить или зарабатывать — вот в чем вопрос

«По данным некоторых исследований, в кризис 30% респондентов готовы экономить на деликатесах, 15% — на алкоголе и продуктах питания. Многие пересмотрели отношение к собственным финансам, стараясь расходовать деньги только на нужные товары, стали реже ходить по магазинам или переходить на более дешевые аналоги привычных товаров», — прочитала я давеча в «Аргументах и фактах». «Но позвольте! — было первой мыслью. — Кто-то ведь просто привык ни в чем себе не отказывать! И для такого человека экономия смерти подобна».

К тому же в некоторых случаях экономить вовсе не целесообразно. Да, можно продать машину и пересесть на общественный транспорт. Но все-таки одна поездка у нас стоит почти 5 тысяч, а если ехать с двумя-тремя пересадками или пользоваться маршрутным такси, то получается тысяч 30 в обе стороны — столько же, сколько зачастую тратится на топливо. Можно не продлевать абонемент в бассейн или на фитнес, но, во-первых, спорт, как известно, — это здоровье, на котором экономить уж точно не стоит (лечение зачастую может вылиться в более крупную сумму, чем абонемент на ту же йогу), а во-вторых, спорт в любых его проявлениях — это заряд бодрости и позитива, без которых в тяжелые кризисные времена, к тому же офисному служащему, работа которого связана с постоянным стрессом, довольно непросто.

«Не надо знать, как экономить, надо знать, как зарабатывать», — уверены некоторые. И с такими людьми трудно не согласиться. Тем не менее, большинство почему-то считает, что экономия — это едва ли не единственный выход из складывающейся в кризис ситуации. Нужно меньше есть или составлять список того, что необходимо купить, прежде чем идти в магазин; делать маникюр в домашних условиях; одевать ребенка в уже бывшую в употреблении детскую одежду, которую, как правило, поголовно предлагают родственники и друзья, — «дети ведь так быстро растут!». А что делать тем, кто привык не отказывать себе вкусно поесть, отдыхать на море, следить за собой, посещая салоны красоты, стильно одеваться? Выход тут один: найти подработку.

Например, заняться репетиторством, если в школе вы щелкали задачки по физике или геометрии, словно орешки, либо на отлично писали сочинения по белорусскому или русскому. Кстати, если вы на «ты» с языками, можно попробовать свои силы в копирайтинге — написании оригинальный рекламных и презентационных текстов или же заняться переводами. А можно совместить приятное с полезным в том случае, если вы не понаслышке знакомы с таким словом, как «хэндмэйд» Или же устроиться курьером в какой-нибудь интернет-магазин. Вариантов, в общем-то, масса.

Но при этом никогда не забывайте, что у вас должно оставаться достаточно времени на себя и близких, ведь всех денег все равно не заработаешь, как ни старайся.

Всегда ваша,

Екатерина МИХАЙЛОВСКАЯ

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023