"" |
Максим Александрович Наумчик
Как отмечается в юридической литературе, квалифицировать совершенное деяние — значит отнести его к определенному виду (группе) правонарушений или позитивных поступков, охарактеризовать его как правомерное или неправомерное.
Очевидно, что данный процесс требует детального анализа и в конечном итоге предполагает принятие на основе сделанного вывода взвешенного решения. Точное установление соответствия действия, совершенного лицом, составу правонарушения, предусмотренному в кодифицированном законе, является гарантией законности привлечения такого лица к ответственности. Одним из видов правонарушений, квалификацию которых осуществляют должностные лица контролирующих органов, являются административные проступки. Хотя, заметим, что Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) оперирует исключительно понятием «административное правонарушение», под которым признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП). В практике контролирующих органов периодически возникают вопросы, связанные с затруднением в правильном отнесении неправомерного деяния к той либо иной статье Особенной части КоАП. Наличие таких сложностей в первую очередь обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях отличаются своей разнообразностью и многочисленностью, более того, они относятся еще и к категории особо сложных дел. Рассмотрим один из таких вопросов, а именно: вправе ли граждане Российской Федерации, временно пребывающие и временно проживающие на территории Республики Беларусь, осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и если нет, то по какой статье КоАП такая деятельность может быть квалифицирована? Прежде чем дать ответ, представляется целесообразным проанализировать акты законодательства, регулирующие предпринимательскую деятельность, и ст. 12.7 КоАП, которой установлена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность, в частности — ее части 1-1 и 2 как наиболее подходящие по составу. Итак, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП, образует предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП, образует предпринимательская деятельность, которая в соответствии с законодательными актами является незаконной и (или) запрещается. Исходя из положений ч. 2 ст. 1.4 КоАП находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено ст. 1.4 КоАП.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023