+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

"Юридический мир" № 06/2012

Адвокат и реклама

Любич О.



Объявления о юридических услугах –– не редкость в белорусских газетах. Это реклама индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций. Однако ни в печатных, ни в электронных средствах массовой информации рекламы адвокатов не найти. Нет ее и в общественном транспорте, на его остановках, на растяжках, на рекламных щитах и тумбах, на заборах и на столбах. Причина –– в давней традиции, согласно которой не пристало адвокату зазывать клиентов, но следует лишь ждать, когда к нему обратятся за советом, за защитой или за иной юридической помощью.

Постараемся разобраться в том, насколько оправдан такой подход к адвокатской рекламе или, иными словами, к распространению информации об адвокатах и их практике. Соотнесем существующее положение вещей с законом и профессиональной этикой.

Ни Закон Республики Беларусь от 30.12.2011 № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», ни Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» не содержат запрета рекламы адвокатской деятельности. Однако представляется, что реклама в общепринятом смысле как реклама, например, средств от запора, гигиенических прокладок или стиральных порошков для адвоката недопустима по соображениям, которые будут изложены ниже.

Согласно ст. 2 Закона о рекламе реклама –– это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Профессиональная деятельность адвоката не является предпринимательством. Прямые указания на это содержатся в ч. 4 п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь и п. 1 ст. 29 Закона об адвокатуре. Это обстоятельство следует учитывать при определении пределов дозволенного в публичном распространении информации об адвокатах и их практике. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023