"Юридический мир" № 06/2016 |
Козырева Л. Конституционный Суд Республики Беларусь (далее ― Основанием для возбуждения производства по делу явилось обращение гражданина, в котором был поставлен вопрос о наличии правовой неопределенности в правовом регулировании приостановления деятельности, поскольку в ряде норм законодательства Республики Беларусь предусмотрена возможность в случае совершения деяния, обладающего признаками административного правонарушения, налагать на лицо, его совершившее, правоограничения, носящие характер административных санкций. Изучение данного вопроса показало, что государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию, которая по своей конституционно-правовой природе характеризуется организующим и регулирующим воздействием на общественные отношения. Права органов государственного управления по приостановлению деятельности юрлиц и ИП закреплены в соответствующих законодательных актах. Так, согласно ст. 36 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403-XII «О пожарной безопасности» органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, проверяемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности, их цехов (производственных участков), оборудования, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), а также приостанавливать (запрещать) эксплуатацию государственными органами, нотариусами и гражданами зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в случае выявления создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения нарушений законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности. Аналогичные нормы содержатся в законах Республики Беларусь от 05.01.1998 № 122-З «О радиационной безопасности населения», от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания», Порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь в форме проверок, а также права и обязанности контролирующих (надзорных) органов, в том числе в части приостановления деятельности, определены Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Таким образом, указанными и иными законодательными актами предусматривается, что в случаях противоправности деяний, заключающейся в нарушении законодательства, влекущем создание угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, возможно приостановление (запрет) деятельности хозяйствующих субъектов, их цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, операций по счетам и т.п. �ты» заполняются без сокращений. В остальных же строках листка нетрудоспособности допустимы общепринятые сокращения.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
Свидетельство о государственной регистрации выдано Минским горисполкомом от 24.06.2015 с регистрационным номером 192032301
Регистрация в Торговом реестре № 581358 от 24.05.2024
ООО «РегистрМедиа» 2005-2024