+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

"Юридический мир" № 12/2015

Медиация в медицине



Каменков В.


Функционально процесс оказания медицинской помощи включает в себя различные виды взаимных отношений в системе «врач — медучреждение — пациент — общество (государство)». Это и непосредственно медицинские отношения, и экономические, социальные, информационные, правовые, этические и др. Эти взаимоотношения могут реализовываться через такие разновидности взаимодействий, как сотрудничество, конкуренция, конфликт и т.п.

Медицинская деятельность — понятие комплексное и сложное, включающее в себя большое количество видов профессиональной деятельности по организации и оказанию медпомощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведению медэкспертизы, осуществляемая юрлицами и ИП в порядке, установленном законодательством. Это следует из ст. 1 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» в редакции Закона от 20.06.2008 № 363-З (далее — Закон о здравоохранении). Оттуда же мы узнаем, что медицинская помощь — это комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, включающий медицинскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медработниками. Характер комплексности сказывается на видах взаимоотношений и на их субъектах.

Субъектами медицинских конфликтов могут быть отдельные медицинские работники, медицинские коллективы в целом, отдельные пациенты и их возможные объединения, различные группы поддержки. Соответственно, и конфликты могут быть:

- межличностные с возможными вариантами сторон (медик — пациент; медик — медик; сотрудник медицинского учреждения — администратор медицинского учреждения);

- межгрупповые конфликты (персонал медицинского учреждения — родственники пациента и иные группы поддержки; медицинский коллектив — медицинский коллектив);

- смешанные конфликты (администрация медицинского учреждения — пациент, медик — медицинский коллектив).

У работников медицинской сферы могут возникнуть сомнения по поводу компетентности таких выводов-рассуждений. Поэтому воспользуемся мнением редкого по сочетанию профессий специалиста: врача-юриста. Канунникова Л.В. — заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, юрист, профессор, главный врач Новосибирского областного госпиталя № 2 ветеранов войн, заведующая кафедрой медицинского права пишет о причинах конфликтов так: «Правовые проблемы в повседневной клинической практике в большинстве случаев возникают при неудовлетворенности качеством оказанной медицинской услуги, недостаточностью информированности пациента о его правах, плохом психологическом контакте между врачом и пациентом в сочетании с низкой правовой и этической культурой врача и чаще завершаются конфликтом, нередко с последующей юридической ответственностью».


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023