+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Использование изображений в рекламе через призму авторского права

"Юридический мир" № 11/2015

Использование изображений в рекламе через призму авторского права



Хаданович Н.


Белорусское законодательство дает достаточно широкое определение термина «реклама». Так, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Вместе с тем очень часто реклама представляет собой не просто структурированную информацию об объекте рекламирования, а выражена в красочных плакатах, афишах, видеороликах и т.п., то есть является самостоятельным объектом авторского права. В связи с этим Закон о рекламе указывает, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. И тогда авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в первую очередь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-З «Об авторском праве и смежных правах» (далее — Закон об авторском праве), а также с Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее — ГК).

При этом реклама, являясь самостоятельным объектом авторского права, зачастую представляет собой производное произведение. Под производным произведением согласно ст. 4 Закона об авторском праве понимается перевод или иная переработка произведения, являющиеся результатом творческого труда, в том числе обработка, обзор, пересказ, аннотация, резюме, реферат, инсценировка, музыкальная аранжировка. Реклама будет являться производным произведением в случае если для ее создания использовалось уже существующее произведение, которое было подвергнуто некоторой переработке (например, обработке с помощью графического редактора и т.п.).

Статья 10 Закона об авторском праве отдельно определяет принадлежность авторского права на производные произведения. Так, авторам производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод или иную переработку произведения при условии соблюдения прав автора произведения, подвергшегося переработке. Иными словами, при создании производного произведения рекламного характера важно соблюсти права автора произведения, подвергнувшегося переработке, то есть принадлежащие ему имущественные и личные неимущественные права.

В статье рассматриваются случаи, когда для создания рекламы используются оригинальные произведения, охраняемые в качестве объектов авторского права: картины и фотографии.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023