+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Как правильно проверять акцизные марки

"Юридический мир" № 07/2015

Как правильно проверять акцизные марки



Пилипцов Н.


Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 14.04.2015 № 13 (далее — постановление № 13) в новой редакции изложена Инструкция о порядке проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок на алкогольных напитках, табачных изделиях, реализуемых (хранимых) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденная постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24.09.2013 № 23 (далее — Инструкция).

В первую очередь изменения связаны с приведением Инструкции в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 20.02.2015 № 2 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь» (далее — Декрет № 2), основные положения которого вступили в силу с 1 июля 2015 г. Как известно, Декретом № 2 в очередной раз ужесточилось государственное регулирование производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, а также оборота алкогольных напитков. Основные изменения внесены Декретом № 2 в Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее — Декрет № 28).

Напомним, что в соответствии с новой редакцией п. 1 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом № 28 (далее — Положение), в Республике Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, право на осуществление экспорта, импорта, производства табачного сырья, табачных изделий, их хранения (как вида предпринимательской деятельности) имеют только юридические лица Республики Беларусь. Кроме того, в Республике Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, право на осуществление оптовой торговли табачными изделиями предоставляется только организациям — производителям табачных изделий при продаже табачных изделий собственного производства, организациям — заказчикам табачных изделий при продаже табачных изделий, произведенных в Республике Беларусь по их заказам, государственным юридическим лицам, а также юридическим лицам, более 25% акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности государства, юридическим лицам системы потребительской кооперации. Таким образом, с указанной даты индивидуальных предпринимателей полностью исключили из сферы оптовой торговли, экспорта, импорта, производства табачного сырья и табачных изделий, их хранения (как вида предпринимательской деятельности).

За индивидуальными предпринимателями (далее — ИП) оставили лишь возможность осуществления розничной торговли табачными изделиями, причем это право распространяется только на ИП, зарегистрированных в Республике Беларусь. Соответствующие изменения вносятся по всему тексту Положения.

Кроме того, в п. 16 Положения уточняется, что акцизные марки наносятся на потребительскую упаковку (было — на потребительскую тару (упаковку)) ввозимых табачных изделий за пределами территории Республики Беларусь.

В связи с этим теперь Инструкция определяет порядок проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь (далее — акцизные марки) и (или) специальных марок на алкогольных напитках и (или) табачных изделиях, реализуемых (хранимых) юридическими лицами и ИП, и распространяется только на:

– юридические лица, осуществляющие импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности) алкогольных напитков и (или) табачных изделий, оптовую, розничную торговлю этими напитками и (или) изделиями;

– ИП, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в объектах общественного питания в розлив, розничную торговлю табачными изделиями.

Как и ранее, проверка подлинности акцизных марок и (или) специальных марок должна осуществляться с использованием исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок и (или) специальных марок, внесенных в Государственный реестр приборов для контроля подлинности бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты.

Уточняются субъекты, которые должны осуществлять проверку подлинности акцизных марок и (или) специальных марок. После помещения алкогольных напитков и (или) табачных изделий под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления это, как и сейчас, должно будет делать юридическое лицо, осуществляющее импорт этих напитков и (или) табачных изделий.

При приемке алкогольных напитков и (или) табачных изделий у юридического лица, осуществляющего производство, импорт, оптовую торговлю указанными напитками и (или) изделиями (раньше здесь также упоминались ИП, осуществляющие оптовую торговлю табачными изделиями), такая обязанность возлагается на юридическое лицо или ИП, являющихся покупателями алкогольных напитков и (или) табачных изделий.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023