+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Министр внутренних дел Игорь Шуневич: «Запрета на фотографирование зданий у нас нет, но вас могут задержать»

Новости для секретаря

Министр внутренних дел Игорь Шуневич: «Запрета на фотографирование зданий у нас нет, но вас могут задержать»

03.04.2015

За фото административных зданий милиция может задерживать, ссылаясь на внутренние инструкции. «Комсомолка» поговорила с министром внутренних дел Игорем Шуневичем о том, кого могут задерживать и что нельзя снимать.

- За фотографирование административных зданий теперь могут задержать, проверить документы…

- Могут.

- Даже если турист фотографируется на фоне железнодорожного вокзала, его тоже могут задержать?

- Могут. Если будут подозрения что это не турист, а террорист. Извините, я примитивизирую эти положения. Если говорить языком того внутреннего документа, на который вы ссылаетесь (внутренний документ МВД о съемке административных зданий, которого нет в открытом доступе. - Ред.), то в нем были конкретно указаны стратегические объекты органов внутренних дел, КГБ, судов и иных правоохранительных органов, которые осуществляют правосудие, обеспечивают охрану общественного порядка. Мы понимаем, что они могут быть интересны и как объект системы безопасности, и как возможные объекты провокационных действий. Такое отношение было продиктовано не только нашими опасениями по поводу того, что происходит в Европе (террористические акты, угрозы экстремизма), но и определенным своим собственным опытом. Мы зафиксировали несколько случаев, когда в интернете были размещены откровенно хулиганские, вызывающие снимки. Они использовались для того, чтобы дискредитировать власть, для того, чтобы вызвать негативные эмоции у большого количества граждан. Вы видите, волна немного утихла, никто не акцентирует на этом внимание. Уже неделю не встречаю упоминаний о том, что кого-то задержали (за фотосъемку зданий. - Ред.).

- О каких хулиганских снимках вы говорите?

- Обнажение половых органов и фотографирование на фоне Дворца республики. Достаточно? Это квалифицируется как мелкое хулиганство.

- Это было бы хулиганством и без запрета на фото административных зданий.

- Но этот акт был зафиксирован с помощью фотоаппарата или планшета.

- Для чего введен запрет фотографировать здания?

- Запрета нет. Это мера безопасности и не более чем акцентирование сотрудников на их бдительности. Кстати говоря, категория аккредитованных специалистов исключена. Мы их не задерживали и не будем.

- Надо фотографировать Академию наук только с журналистским удостоверением?

- Безусловно. Если вы находитесь на работе, то вы должны иметь документы.

- А если не на работе?

- Тогда как обычный гражданин. Читайте первый пункт.

- Как можно прочитать документ, который существует с пометкой только для внутреннего пользования? Его нет в открытом доступе. Никто не знает перечь зданий, при фотографировании которых могут возникнуть вопросы.

- Гражданам им не нужно руководствоваться. Это документ для сотрудников органов внутренних дел. Заместитель министра отправил телеграмму своим подчиненным для усиления их бдительности, и не более того.

- Но человек должен понимать, что, если он фотографирует здание, он может следующие три часа проводит в отделении милиции.

- Безусловно.

- Рухнут его планы, не уедет на поезде, например, если это был вокзал. Но он может не фотографировать, если знает, что делать этого нельзя.

- Запрета на фотографирование у нас нет. В нашем законодательстве, в отличии о других стран, очень мало запретов на фотографирование тех или иных объектов. Такие запреты есть в практике более 60 государств. В некоторых странах запрещено фотографировать ребенка без разрешения родителей. И ты можешь загреметь в полицейский участок только потому, что направил свой фотоаппарат на полицейского - в тех же США. Потому что полицейский и его машина считаются специальными силами и средствами, которые фотографировать нельзя. То же самое касается многих зданий и в РФ, и в Германии.

- На них висят знаки, таблички, если действительно что-то нельзя снимать.

- Хотите - повесим знаки.

- Вы говорите, что запрета на фотографирование нет, но за фото могут задержать. Как это возможно?

- Очень просто. Если сотрудник, который будет задерживать вас, будет иметь обоснованные подозрения в том, что ваше поведение вызывает у него эти подозрения, что он имеет внутренние убеждения в том, что какая-то угроза существует, он обязан проверить вас, что фотографируете, для чего, выяснить и, разобравшись отпустить, если эта угроза не подтвердится.

- Кто будет компенсировать, например, пропавшие билеты на поезд, если внутренние убеждения вашего сотрудник не подтвердятся?

- Никто не будет компенсировать. Это общемировая практика и мы ее будем соблюдать для того, чтобы защитить вас и себя от возможных угроз, которые в мире сегодня очень развиты. Вы знаете, что универсальных средств еще никто не придумал.

- Назовите конкретные здания, которые нельзя фотографировать.

- Перечень стратегических объектов известен. Кроме прочего я не рекомендовал бы фотографировать никому подразделения, здания, сооружения, технические средства, средства вооружений и личный состав органов внутренних дел и внутренних войск, военнослужащих Республики Беларусь и иных правоохранительных ведомств, суды. Я бы на этом ограничил.

- А вокзал?

- Вокзал, безусловно, является стратегическим объектом. Если у сотрудника органов внутренних дел возникнут подозрения, что этот объект фотографируется в каких-то ненадлежащих целях, то он поступит так, как ему предписано законом.

Возврат к списку