![]() С 1 июля 2025 г. в Словакии изменится система расчета платы за проезд по дорогам для грузовых транспортных средств и автобусов в связи с транспонированием последнего обновления Директивы об евровиньетке. Новая структура платы за проезд Плата за проезд будет состоять из трех основных компонентов: 1. Плата за инфраструктуру - покрывает расходы на строительство, обслуживание и обновление дорожной сети. 2. Плата за внешние издержки, связанные с выбросами CO₂ - отражает негативное воздействие на окружающую среду, вызванное производством CO₂. 3. Плата за внешние издержки, связанные с загрязнением воздуха - учитывает выбросы вредных веществ в воздух. Информация и действия, требуемые от оператора/водителя транспортного средства Операторы/водители транспортных средств не обязаны предпринимать никаких обязательных действий, поскольку всем транспортным средствам по умолчанию присвоен 1 класс выбросов CO₂ (самый низкий/худший). Транспортные средства, зарегистрированные до 1 июля 2019 года, а также транспортные средства категорий M2 и M3 (автобусы), не имеют права быть отнесены к более высоким 2-5 классам выбросов CO₂. Операторы/водители транспортных средств не будут подвергаться никаким штрафам за неотнесение транспортного средства к более высокому классу выбросов CO₂ (кроме 1 класса выбросов CO₂). Для транспортных средств, впервые зарегистрированных после 30 июня 2019 года, рекомендуется проверить документацию производителя (сертификаты COC или CIF). Если параметры транспортного средства соответствуют требованиям для отнесения к более высокому классу выбросов CO₂, оператор должен запросить изменение класса и предоставить соответствующие подтверждающие документы - но не ранее 1 июля 2025 года. Транспортные средства, для которых оператор транспортного средства не запрашивает изменение 1 класса выбросов CO₂ или для которых необходимые значения атрибутов/параметров недоступны с достаточной степенью детализации для определения класса выбросов CO₂, или которые не соответствуют критериям более высокого класса (2-5 классы выбросов CO₂), останутся в 1 классе выбросов CO₂ по умолчанию. Тарифы дорожного сбора устанавливаются отдельно для следующих категорий транспортных средств: - транспортные средства с максимально разрешенной общей массой от 3500 кг до 12000 кг, предназначенные для перевозки более девяти человек, включая водителя, а также транспортные средства, не предназначенные для перевозки людей, в зависимости от класса выбросов CO2 транспортного средства, класса EURO транспортного средства и независимо от количества осей; - транспортные средства с максимально разрешенной общей массой 12000 кг и более, предназначенные для перевозки более девяти человек, включая водителя, в зависимости от класса выбросов CO2 транспортного средства, класса EURO транспортного средства и независимо от количества осей; - транспортные средства с максимально разрешенной общей массой 12000 кг и более, которые не предназначены для перевозки людей, в соответствии с классом выбросов CO2 транспортного средства, классом EURO и количеством осей. Тарифы автодорожного сбора устанавливаются отдельно за пользование: - ограниченными участками автомагистралей; - ограниченными участками автодорог I класса, проходящих параллельно автомагистралям; - ограниченными участками автодорог I класса, не проходящих параллельно автомагистралям; - ограниченными участками прочих автодорог I класса; - ограниченными участками прочих автодорог II и III класса. Новые тарифы на проезд и более подробную информацию можно найти здесь (доступно на русском языке). |