+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Жалуйтесь правильно. Пример из практики

Новости для секретаря

Жалуйтесь правильно. Пример из практики

16.06.2025 15:25:04

В районную инспекцию МНС посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) поступила жалоба организации на действия должностных лиц этой инспекции МНС по направлению уведомления о явке в налоговый орган.

Районной инспекцией МНС обращение организации оставлено без рассмотрения по существу.

Организации разъяснено, что согласно положениям пункта 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) его действие не распространяется на обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения. 

В силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Закона такие обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия должностных лиц налоговых органов установлен главой 12 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Так, жалоба на действия должностных лиц районной инспекции МНС может быть подана начальнику этой инспекции МНС в течение тридцати календарных дней со дня совершения таких действий. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме через личный кабинет плательщика в виде электронного документа, подтверждение целостности и подлинности которого осуществляется с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи. 

Важно! Подача жалобы на действия должностных лиц налоговых органов посредством системы учета и обработки обращений НК не предусмотрено.


МНС РБ

Возврат к списку