В районную инспекцию МНС посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) поступила жалоба организации на действия должностных лиц этой инспекции МНС по направлению уведомления о явке в налоговый орган.
Районной инспекцией МНС обращение организации оставлено без рассмотрения по существу.
Организации разъяснено, что согласно положениям пункта 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) его действие не распространяется на обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
В силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Закона такие обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия должностных лиц налоговых органов установлен главой 12 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).
Так, жалоба на действия должностных лиц районной инспекции МНС может быть подана начальнику этой инспекции МНС в течение тридцати календарных дней со дня совершения таких действий. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме через личный кабинет плательщика в виде электронного документа, подтверждение целостности и подлинности которого осуществляется с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи.
Важно! Подача жалобы на действия должностных лиц налоговых органов посредством системы учета и обработки обращений НК не предусмотрено.
МНС РБ
|