+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Нацбанк предложил банкам освоить белорусский язык

Новости для секретаря

Нацбанк предложил банкам освоить белорусский язык

05.03.2020 10:27:00
Национальный банк Беларуси предложил коммерческим банкам ввести в обязательную коммуникацию с клиентами белорусский язык, в том числе обеспечить белорусскоязычные версии сайтов и мобильных приложений.

"В Национальный банк Республики Беларусь поступают обращения граждан с просьбой обеспечить соблюдение их прав в выборе языка при осуществлении банковского обслуживания. 

Так, в частности, белорусскоязычные граждане просят использовать белорусский язык наравне с русским языком при информировании и предоставлении банковским сообществом финансовых услуг населению", - говорится в письме Ассоциации белорусских банков (АББ) в адрес банков, текстом которого располагает агентство " Интерфакс-Запад".

В связи с этим Национальный банк обратился в АББ. Регулятор просит банковское сообщество рассмотреть возможность "доработки интерфейса программного обеспечения, используемого в банкоматах и инфокиосках на территории Республики Беларусь, мобильного банкинга и интернет-банкинга с целью отображения соответствующей информации в том числе на белорусском языке". 

Также банкам предлагается "рассмотреть возможность обеспечения работы белорусскоязычной версии официального сайта банка, небанковской кредитно-финансовой организации в глобальной компьютерной сети Интернет и оформления по требованию клиента на белорусском языке связанных с банковским обслуживанием документов, включая заключаемые договоры".

АББ запросило у банков мнение по поводу инициатив регулятора. "Просим не позднее 26 марта 2020 года сообщить в Ассоциацию мнение банка о возможности расширения доступности финансовых услуг для населения Республики Беларусь, планируемых сроках доработки программных интерфейсов банкоматов, инфокиосков, цифровых каналов обслуживания, а также направить данные об использовании белорусского языка при предоставлении информации об услугах банка и публикации новостных сообщений на официальном сайте банка, заключении договоров с клиентами, ответах на обращения клиентов", - говорится в письме.


Возврат к списку