+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 21 - 27 января

Новости для секретаря

Registr.by: мониторинг аналитики за 21 - 27 января

25.01.2019 20:00:00

Обращение банковских платежных карточек станет безопаснее


Правление Национального банка Республики Беларусь приняло постановление от 28 декабря 2018 г. № 636 «О вопросах безопасности обращения банковских платежных карточек и функционирования объектов программно-технической инфраструктуры и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь».

Документом установлено, что банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь (далее — банки) осуществляются:

• выпуск в обращение кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, а также банковских платежных карточек международных платежных систем с магнитной полосой и микропроцессором стандарта EMV или с микропроцессором стандарта EMV;

• прием кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, банковских платежных карточек международных платежных систем с магнитной полосой и микропроцессором стандарта EMV или с микропроцессором стандарта EMV, а также регистрация операций с их использованием по технологии EMV во всех банкоматах, платежных терминалах в пунктах выдачи наличных денежных средств и организациях торговли (сервиса);

• прием бесконтактных кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, банковских платежных карточек международных платежных систем, а также регистрация операций с их использованием по технологии радиочастотной идентификации во вновь устанавливаемых платежных терминалах в организациях торговли (сервиса).

<...>

Кирилл ПРОКОПОВИЧ,
юрист


Правила профессиональной этики адвоката: есть изменения


В Правила профессиональной этики адвоката, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2012 г. № 39 (далее — Правила), постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 227 внесены изменения.

Так, согласно дополнению ч. 1-я п. 2 Правил теперь будет гласить, что действие этого документа распространяется на адвокатов юридических консультаций, адвокатских бюро и адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально.

Пункт 10 Правил дополняется положением, согласно которому адвокат не вправе использовать сведения, полученные в ходе переговоров о заключении мирового соглашения, участия в примирительной процедуре, медиации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Некоторой корректировке подвергся и п. 12 Правил: согласно новой редакции этого пункта распространяемая адвокатом и адвокатским образованием информация о своей деятельности и оказываемых видах юридической помощи не должна содержать сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов, а также заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных клиентов или вызвать у них безосновательные надежды на благополучный исход дела. Напомним, что ранее такая информация не должна была содержать также оценочных характеристик адвоката и отзывов других лиц о работе адвоката.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Проверка нанимателей органами по гражданству и миграции: новый порядок


Министерство внутренних дел Республики Беларусь приняло постановление от 28 декабря 2019 г. № 367 «О порядке осуществления оценки выполнения организациями и индивидуальными предпринимателями обязанностей по соблюдению норм, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства».

Документом, в частности, устанавливается, что оценка выполнения организациями и индивидуальными предпринимателями обязанностей по соблюдению норм, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — мероприятие), осуществляется сотрудниками и государственными служащими (далее — должностные лица) подразделений по гражданству и миграции управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) на основании предписания на осуществление мероприятия по установленной форме (приложение 1) начальника управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета (местной администрации) (далее — территориальный орган внутренних дел) или его заместителя.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Новые правила расчета нормативов безопасного функционирования банков


Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 3 декабря 2018 г. № 571 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь» внесены изменения и дополнения в Инструкцию о нормативах безопасного функционирования для банков, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 сентября 2006 г. № 137.

Рассмотрим основные из них.

Расчет нормативного капитала

Внесены некоторые уточнения, предусматривающие уменьшение основного капитала I уровня на сумму собственных простых (обыкновенных) акций, эмитированных банком, открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» (далее — ОАО «Банк развития»), небанковской кредитно-финансовой организацией, переданных ему (ей) в залог, а также выкупленных собственных простых (обыкновенных) акций, эмитированных банком, ОАО «Банк развития», небанковской кредитно-финансовой организацией. В аналогичном порядке дополнительный капитал I уровня уменьшается на сумму собственных привилегированных акций, эмитированных банком, ОАО «Банк развития», небанковской кредитно-финансовой организацией, переданных ему (ей) в залог, и выкупленных собственных привилегированных акций, эмитированных банком, ОАО «Банк развития», небанковской кредитно-финансовой организацией.

<...>

Александр ДУДКИН,
советник закрытого акционерного общества «БСБ Банк», старший преподаватель Института бизнеса Белорусского государственного университета


Новые требования к состоянию автомобильных дорог


Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь приняло постановление от 26 декабря 2018 г. № 29 «О требованиях к эксплуатационному состоянию и качеству содержания автомобильных дорог».

Документом установлены требования к эксплуатационному состоянию и качеству содержания автомобильных дорог, соблюдение которых проверяется при осуществлении технического надзора за работами, выполняемыми организациями государственного дорожного хозяйства (далее — требования).

Так, к проезжей части автомобильной дороги документом установлены следующие требования к эксплуатационному состоянию и качеству содержания:

• отсутствие на покрытии проезжей части автомобильной дороги, в том числе находящихся на ней мостов, путепроводов и эстакад, проломов, просадок, выбоин, иных повреждений или дефектов, а также посторонних предметов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющих опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц;

• состояние водоотвода с проезжей части должно исключать образование мест застоя воды на покрытии и обочинах.

Относительно обочин и разделительных полос установлено, что:

• на обочинах и разделительных полосах отсутствуют деформации, посторонние предметы и иные повреждения или дефекты, представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц;

• на обочинах и разделительных полосах с капитальным типом дорожной одежды отсутствуют проломы, просадки, выбоины;

• отсутствует возвышение обочин и разделительных полос над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра;

• занижение обочин и разделительных полос, не отделенных от проезжей части бордюром, не превышает 4 см от уровня прилегающей кромки проезжей части.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист 


Учетная политика  обязательный документ в бюджетной организации


Учетная политика — это совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая в организации. Она разрабатывается на основе принципов бухгалтерского учета и отчетности.

В бюджетной организации учетную политику формирует главный бухгалтер.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также осуществляет методическую, отчетную и контрольную работу.

В учетной политике организации закрепляются следующие нормы:

1. План счетов бухгалтерского учета организации (рабочий план счетов), который должен содержать полный перечень счетов, включая субсчета, аналитические и забалансовые счета, необходимых для ведения бухгалтерского учета организации.

Рабочий план счетов разрабатывается на основе типового плана счетов. Делается это путем уточнения содержания приведенных в нем отдельных субсчетов, их исключения или объединения, а также ввода дополнительных субсчетов.

Справочно:

для введения дополнительных счетов (с использованием их свободных номеров) необходимо предварительное согласование с Министерством финансов Республики Беларусь (ст. 9 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2010 г. № 50 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета».

<...>

Снежана КЛЕВАНОВИЧ,
главный специалист главного финансового управления Минского областного исполнительного комитета


Соблюдение договорных условий и банковский контроль при заключении импортных внешнеторговых договоров на поставку


При заключении импортных внешнеторговых договоров на поставку товара с юридическими лицами субъекты хозяйствования обязаны руководствоваться нормами валютного законодательства Республики Беларусь в части соблюдения порядка проведения валютных операций при расчетах между резидентами и нерезидентами, соблюдения сроков завершения внешнеторговой операции и т.п.

Несмотря на то что внешнеторговые сделки, в частности поставки товаров, осуществляются непрерывно, вопросы исполнения договоров, сроки и порядок оплаты по договорам, исполнение банками функций агентов валютного контроля при осуществлении таких сделок являются наиболее актуальными в практике внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим две ситуации.

В первом случае юридическое лицо — резидент (далее — резидент) заключает импортный внешнеторговый договор с юридическим лицом — нерезидентом на поставку товара. В договоре содержится условие, согласно которому резидент оплачивает 30% стоимости товара через десять дней после получения товара, а 70% — через сорок дней после получения товара. Резидент обращается в банк для внесения первого платежа в размере 40% стоимости полученного товара.

Определим, вправе ли резидент в данной ситуации заплатить 40% стоимости полученного товара, каковы действия банка и может ли банк отказать в платеже.

<...>

Стефания КОЗЛОВСКАЯ,
Денис САФАРЕВИЧ, юрист


Расчеты в иностранной валюте по договору лизинга


Предельный размер денежных средств, передаваемых лизингополучателем лизингодателю до начала срока лизинга, включает в себя не только аванс, но и денежные средства в обеспечение исполнения лизингополучателем обязательств по договору лизинга или иным договорам, заключенным в соответствии с договором лизинга.

Но что делать, когда деньги закончились?

Лизинговую деятельность в Республике Беларусь регламентирует ряд нормативных правовых актов. Одним из таких актов прямого действия является постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 526, которым утверждены Правила осуществления лизинговой деятельности (далее — Правила). Напомним, с 5 января 2019 г. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 сентября 2018 г. № 417 «О внесении изменений и дополнений в Правила осуществления лизинговой деятельности» (далее — постановление № 417) Правила излагаются в новой редакции, приэтом договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 5 января 2019 г., не подлежат приведению в соответствие с требованиями постановления № 417 и действуют до исполнения сторонами всех принятых по ним обязательств.

Однако следует учитывать, что порядок исполнения обязательств по договору лизинга регулируется в том числе валютным законодательством Республики Беларусь.

<...>

Захар ДЕНИСОВ


Новые правила игры в кредитование


Кредитование является одной из наиболее распространенных банковских операций в Республике Беларусь. С данной активной операцией сталкиваются как субъекты хозяйствования, осуществляющие предпринимательскую деятельность и обращающиеся за получением кредита на инвестиционные цели или для пополнения оборотных средств, так и физические лица, обращающиеся за получением кредита, например для покупки мобильного телефона.

Правила игры в сфере кредитования активно меняются в последнее время. Так, с 29 октября 2018 г. вступили в силу нормы Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 133-З «О внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь», которые внесли существенные коррективы в Банковский кодекс Республики Беларусь (далее — БК) в части кредитования. Кроме того, очередное изменение в данной сфере связано с принятием постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 октября 2018 г. № 477 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения)» (далее — постановление № 477): отметим, что Инструкция о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения), утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 149 (далее —Инструкция № 149), вступила в силу 7 апреля 2018 г.

Итак, что же изменилось в сфере кредитования в связи с принятием постановления № 477?

Отсрочка платежа по кредитному договору

Согласно постановлению № 477 отсрочка платежа по кредитному договору — это изменение условий кредитного договора, в соответствии с которым на более поздний срок в сравнении со сроком, установленным кредитным договором, переносится не только срок платежа по кредиту и (или) уплате процентов за пользование им, но и срок полного возврата (погашения) кредита.

<...>

Захар ДЕНИСОВ


Международный лизинг будет развиваться


В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране, Президентом Республики Беларусь подписан Указ от 14 января 2019 г. № 16 «О развитии международного лизинга» (далее — Указ № 16). Одновременно признан утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2009 г. № 465 «О некоторых вопросах совершенствования лизинговой деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 465).

Рассмотрим основные нормы Указа № 16.

Сроки исполнения обязательств

Согласно нормам Указа № 16 срок, предусмотренный для поступления лизинговых платежей, возврата предмета лизинга и прекращения обязательств по выкупу предмета лизинга, а также для реализации лизингодателем права на заключение нового внешнеторгового договора, увеличен с 90 (в Указе № 465) до 180 календарных дней, что соответствует нормам Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций». Таким образом, обеспечено единообразие подходов в определении сроков исполнения обязательств, используемых в договорах международного лизинга и внешнеторговых договорах.

<...>

Александр ДУДКИН,
советник закрытого акционерного общества «БСБ Банк», старший преподаватель Института бизнеса Белорусского государственного университета


Учет и налогообложение по договорам доверительного управления имуществом у доверительного управляющего


Коммерческие организации создаются с целью получения прибыли. При этом в практической деятельности могут возникать ситуации, при которых руководство такой организации не может эффективно управлять теми активами, которыми располагает, и передает их по договору доверительного управления имуществом стороннему лицу. По данным Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, количество заключенных договоров доверительного управления имуществом в 2011 году составляло 6, а уже в 2015 году — 182 договора, в то же время число доверительных управляющих за этот же период сократилось с шести до трех.

Нормативное правовое регулирование

Согласно п. 1 ст. 895 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору доверительного управления имуществом одна сторона (вверитель) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление этим имуществом в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук, доцент


Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы


Одним из институтов рыночной экономики в Республике Беларусь является аудит. Действующий в настоящее время Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности» вступил в силу 1 января 2014 г. За прошедшее после его вступления в силу время, с одной стороны, наука и практика выявили ряд аспектов, которые необходимо учесть, а с другой — в рамках подписанного Договора о Евразийском экономическом союзе (п. 26 Протокола по финансовым услугам к Договору о Евразийском экономическом союзе) предусматривается, что государства-члены осуществляют выработку гармонизированных требований к проведению аудита на основе Международных стандартов аудита.

Одним из наиболее существенных аспектов, претерпевших изменения в проекте, является вопрос о создании и функционировании Аудиторской палаты. Однако она уже ранее создавалась в нашей стране. Возможно, при принятии окончательного решения покажется интересным анализ проблем и решений, с которыми столкнулась ранее действовавшая Аудиторская палата.

Постановлением Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 6 декабря 2018 г. № 334-П6/V «О проекте закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»» установлено, что проект закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» принят в первом чтении, которым постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам поручается доработать проект закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва во втором чтении.

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук, доцент


Комментарий к постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 20 ноября 2018 г. № 540 «О некоторых вопросах функционирования системы мгновенных платежей и проведения мгновенных платежей»


В целях развития и совершенствования платежной системы с учетом мировых тенденций в 2017 — 2018 годах Национальным банком Республики Беларусь совместно с банковским сообществом рассмотрена возможность создания сервиса мгновенных платежей, позволяющего участникам платежного рынка осуществлять платежи круглосуточно без выходных и праздничных дней в режиме, максимально приближенном к реальному времени. Результатом данной работы стало одобрение Правлением Национального банка Республики Беларусь Концепции создания сервиса по мгновенным платежам, доступного в режиме 24/7/365. При внедрении сервиса по мгновенным платежам время осуществления платежа с момента его инициирования плательщиком и до поступления денежных средств на счет получателя должно составить не более одной минуты. Запуск данного сервиса в промышленную эксплуатацию осуществлен с 1 января 2019 г.

В этой связи Правлением Национального банка Республики Беларусь разработано и принято постановление от 20 ноября 2018 г. № 540 «О некоторых вопросах функционирования системы мгновенных платежей и проведения мгновенных платежей» (далее — постановление № 540), принятое в целях приведения нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, регламентирующих вопросы проведения межбанковских расчетов, в соответствие с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 133-З «О внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь».

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Комментарий к постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 декабря 2018 г. № 612 «О некоторых вопросах проведения валютных операций»


На современном этапе развития финансовой системы Республики Беларусь необходимость сохранения стабильности национальной денежной единицы — белорусского рубля диктует решение двуединой задачи: дедолларизации экономики, а также либерализации валютных отношений.

Дедолларизация экономики, и прежде всего использование иностранной валюты в расчетах между резидентами, негативно влияет на внутренний валютный рынок и делает его чувствительным для шоков ослабления национальной валюты, поскольку сужает объемы внутреннего валютного рынка за счет перераспределения уже имеющихся на нем валютных средств, повышает спрос экономических агентов на иностранную валюту для использования ее в качестве средства сбережения и хеджирования1 валютных рисков.

Совершенно очевидно, что в условиях рыночного курсообразования, стабильной ситуации на валютном рынке расчеты иностранной валютой на территории Республики Беларусь являются не только экономически необоснованными, но и недопустимыми.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Порядок применения экспортируемых транспортных услуг в 2019 г.

В соответствии с подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК-2018) (в редакции до 1 января 2019 г.) и подп. 1.5 п. 1 ст. 122 НК (далее — НК-2019) ставка налога на добавленную стоимость в размере ноль процентов применяется при реализации экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки.

Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

С 2019 года в связи с принятием НК-2019 поменялось основание для применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации экспортируемых транспортных услуг.

В НК-2018 основанием для применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации экспортируемых транспортных услуг являлось представление плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов, экспедитором — реестра заявок (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг (ч. 4-я п. 4 ст. 102 НК-2018). Форма реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов и заявок (заданий или иных документов) содержалась в приложении 3 к форме налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 42.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА.
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Особенная часть НК-2019

В Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Особенная часть НК) все налоги выстроены по определенной иерархии, которая соответствует утвержденным элементам налогообложения.

По аналогии с Общей частью Особенная часть НК также излагается в виде разделов, глав и статей.

Помимо этого в Особенную часть включены 24 приложения, устанавливающие ставки по отдельным налогам, сборам (пошлинам), а также функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) для целей исчисления земельного налога.

С учетом корректировок, вносимых в статьи Общей части НК, определяющие перечень элементов налогов, сборов (пошлин), главы Особенной части излагаются сообразно порядку перечисления таких элементов в этих статьях, что обеспечивает структурную унификацию глав НК-2019.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА.
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Общая часть НК-2019


Новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) вступила в силу 1 января 2019 г. согласно Закону от 30 декабря 2018 г. № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее — Закон № 159-З).

Что же изменилось?

Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Общая часть НК) изложена в виде четырех разделов, при этом несущественно изменена структура второго и третьего из них.

Раздел I
«Общие положения»

В главе 1 «Основные положения» наряду с принципами законности, обязательности, равенства и справедливости налогообложения закреплен принцип презумпции добросовестности плательщика.

Принцип презумпции добросовестности плательщика содержится в Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7). В налоговых правоотношениях он означает, что до тех пор, пока налоговый орган не докажет документально, что плательщик совершил налоговое правонарушение, он будет считаться добросовестным.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА.
эксперт журнала «Налоговый вестник» 


Сопоставление статей НК-2018 и НК-2019

Общая часть


Приняты следующие основные изменения Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь по сравнению с редакцией 2018 года.

Общая часть кодекса изложена в виде четырех разделов, при этом несущественно изменена структура второго и третьего из них:

1) раздел I «Общие положения», состоящий из трех глав:

глава 1 «Основные положения» (ст. 113);

глава 2 «Плательщики налогов, сборов (пошлин). Налоговые агенты и иные лица» (ст. 1429);

глава 3 «Элементы налогообложения» (ст. 3038);

2) раздел II «Налоговое обязательство», состоящий из пяти глав:

глава 4 «Налоговый учет. Налоговая декларация. Налоговое обязательство и его исполнение» (ст. 3947);

глава 5 «Изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней» (ст. 4853);

глава 6 «Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней» (ст. 5460);

глава 7 «Принудительное исполнение налогового обязательства, взыскание пеней» (ст. 6165);

глава 8 «Зачет, возврат налогов, сборов (пошлин), пеней» (ст. 6668);

3) раздел III «Учет плательщиков. Налоговый контроль», состоящий из трех глав:

глава 9 «Учет плательщиков» (ст. 6970);

глава 10 «Налоговый контроль» (ст. 7186);

глава 11 «Принципы определения цены на товары, работы (услуги) для целей налогообложения» (ст. 87101);

4) раздел IV «Обжалование решений налоговых органов. Налоговые и таможенные органы», состоящий из двух глав:

глава 12 «Порядок и сроки обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц» (ст. 102105);

глава 13 «Налоговые и таможенные органы» (ст. 106111).

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА.
эксперт журнала «Налоговый вестник»

Возврат к списку