+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Минюст скорректировал порядок работы с электронными документами в госорганах

Новости для юриста

Минюст скорректировал порядок работы с электронными документами в госорганах

19.02.2019

Министерство юстиции постановлением от 06.02.2019. № 19 утвердило Инструкцию о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях. Об этом сообщает Национальный правовой Интернет-портал.

Инструкцией определен порядок работы с электронными документами в госорганах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также установлены общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления.

Отношения, связанные с организацией работы с ЭД, относящимися к системе организационно-распорядительной документации, регулируются Инструкцией на стадиях подготовки и согласования проекта ЭД; подписания, регистрации и контроля исполнения ЭД; включения дел с ЭД в номенклатуру дел; формирования электронных дел; оперативного хранения ЭД; подготовки ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

Также действие Инструкции распространяется и на отношения, связанные с организацией работы ЭД, не относящихся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации), на стадиях включения дел с ЭД в номенклатуру дел, формирования электронных дел, оперативного хранения ЭД и подготовки ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

Постановление Министерства юстиции от 11.05.2012 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.06.2010 г. № 37» признано утратившим силу.

Также Министерством юстиции были утверждены Правила работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций (постановление от 06.02.2019 г. № 20).

Согласно документу, в состав документов в электронном виде, хранящихся в архиве организации, включают: документы постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, образовавшиеся в процессе деятельности структурных подразделений организации (в т.ч. научно-техническая документация, документы по личному составу); архивные копии информационных ресурсов; электронные издательские оригиналы печатной продукции. По решению руководителя организации могут включаться и документы в электронном виде временного (до 10 лет включительно) хранения.

Постановление Министерства юстиции от 11.05.2012 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.06.2010 г. № 36» признано утратившим силу.

Постановления № 19 и № 20 вступили в силу 18 февраля.


Количество показов: 1100

Возврат к списку