+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 18 - 24 февраля

Экономика и бизнес

22.02.2019

Registr.by: мониторинг аналитики за 18 - 24 февраля

Учетная политика организации в 2019 году

В 2018 году было принято немало новых нормативных правовых актов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету, влияющих на формирование учетной политики организаций. Также некоторые нормативные правовые акты прекратили свое действие в 2018 году. Главным образом, изменения законодательства Республики Беларусь коснулись порядка бухгалтерского учета курсовых разниц, начисления амортизации, применения первичных учетных документов, определения дат отражения хозяйственных операций, учета цифровых знаков (токенов), учета лизинговых операций и финансовых инструментов. Также в новой редакции был изложен Налоговый кодекс Республики Беларусь.

В данной статье рассмотрены особенности формирования учетной политики в 2019 году коммерческими организациями, ведущими бухгалтерский учет в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50, Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь» от 30 сентября 2011 г. № 102, с учетом произошедших изменений законодательства Республики Беларусь и практики применения законодательства Республики Беларусь в области бухгалтерского учета и отчетности, а также налогообложения.

При этом организациям следует учитывать, что в течение 2019 года могут быть приняты нормативные правовые акты Республики Беларусь, со вступлением в силу которых необходимо будет внести изменения и (или) дополнения в учетную политику.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»


Образец учетной политики бюджетной организации  2019

Основополагающим документом в области бухгалтерского учета и отчетности бюджетных организаций является Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон № 57-З). Статья 9 Закона № 57-З регулирует основные аспекты формирования и раскрытия учетной политики, изменений и дополнений в нее, а также составляющие элементы данного локального нормативного правового акта организации.

Следует обратить внимание, что Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 г. № 80 (далее — Национальный стандарт № 80), который определяет правила бухгалтерского учета активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов при изменениях учетной политики, изменениях в учетных оценках, исправлении ошибок и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности организаций, не применяется в отношении бюджетных организаций (п. 1 Национального стандарта № 80).

Таким образом, бюджетные организации в отличие от коммерческих организаций при рассмотрении различных аспектов в отношении формирования, изменения и применения учетной политики руководствуются нормами Закона № 57-З.

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
доцент, кандидат экономических наук


Изменения в порядке представления в налоговые органы электронных документов

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 января 2019 г. № 6 (далее —постановление № 6) внесены изменения и дополнения в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, регулирующие вопросы представления в налоговые органы электронных документов и документов в электронном виде, а также порядок приема и обработки указанными органами таких документов.

Так, изменения претерпело постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 февраля 2012 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке представления (направления), приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, а также иных документов в виде электронного документа и о признании утратившими силу постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 128 и от 26 марта 2010 г. № 24» (далее — постановление № 7). Название этого документа теперь будет звучать значительно короче: «О представлении электронных документов в налоговые органы».

Постановление № 7 дополняется Инструкцией о порядке представления в налоговые органы электронных документов (далее — Инструкция), которая определяет порядок представления (направления), приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет (далее — налоговая декларация), а также иных документов в виде электронного документа. Действие Инструкции распространяется на:

1) представление плательщиком налогов, сборов (пошлин) (далее — плательщик) в налоговый орган в виде электронного документа:

а) налоговых деклараций по установленным форматам;

б) документов по установленным форматам, обязанность представления которых установлена законодательством Республики Беларусь и международными договорами;

в) иных документов и (или) информации в форме сообщения в свободном формате;

2) направление налоговым органом плательщику в виде электронного документа:

а) подтверждений портала о приеме налоговой декларации и документов, прилагаемых к ней;

б) подтверждений портала о приеме документа;

в) подтверждений о приеме налоговой декларации без ошибок;

г) подтверждений о приеме налоговой декларации с ошибками;

д) документов по установленным форматам, обязанность представления которых установлена законодательством Республики Беларусь и международными договорами;

е) иных документов и (или) информации в форме сообщения в свободном формате.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Систему бухгалтерского учета сектора государственного управления ждут реформы

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 9 февраля 2019 г. № 82 «О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления» (далее — постановление № 82).

Постановлением № 82 утверждены:

концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления (далее — концепция);

план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления.

В концепции определены цель реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления, подходы, направления и основные мероприятия, предполагаемые к реализации, а также ожидаемые результаты реформы.

Констатируется, в частности, что для существующей системы бухгалтерского учета характерен жесткий контроль над соблюдением законодательства Республики Беларусь, что способствует поддержанию высокого уровня финансовой дисциплины. В то же время, несмотря на последовательное и неукоснительное соблюдение национального законодательства Республики Беларусь, на должном уровне не обеспечивается получение государственными органами всей необходимой информации. В частности, ограничена информация об активах и обязательствах, финансовых результатах деятельности сектора государственного управления, эффективности использования государственных средств. Причиной тому во многом являются различные требования к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности для организаций сектора государственного управления. Одним из основных проблемных аспектов указывается множественность планов счетов бухгалтерского учета.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Налог при упрощенной системе налогообложения  2019

Глава 32 «Налог при упрощенной системе налогообложения»

В статье 324 «Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения» НК из перечня лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, исключены субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазины, а также оказывающие услуги, связанные с размещением на интернет-сайте информации об интернет-магазинах, что обеспечивает приведение положений НК в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7.

Статьей 327 «Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы» НК по налогу при упрощенной системе налогообложения для организаций:

• увеличены на размер среднегодового индекса роста потребительских цен, запланированного на 2019 год (105,3%), критерии валовой выручки для применения упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и упрощенной системы налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость (с 1 851 100 бел. руб. до 1 949 208 бел. руб. — с налогом на добавленную стоимость; с 1 270 100 бел. руб. до 1 337 415 бел. руб. — без налога на добавленную стоимость);

• увеличен в полтора раза критерий для целей ведения учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (с 492 000 бел. руб. до 738 000 бел. руб.);

• предоставлено право унитарным предприятиям, собственником имущества которых является некоммерческая организация, применять упрощенную систему налогообложения. Кроме того, снят запрет на применение упрощенной системы налогообложения юридическими лицами, обусловленный долей участия некоммерческих организаций Республики Беларусь в их уставном фонде более 25%.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Республиканские сборы

Оффшорный сбор

В статье 262 «Плательщики оффшорного сбора» гл. 23 «Оффшорный сбор» НК уточнено, что при осуществлении деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг банки, как и Министерство финансов Республики Беларусь, пользуются услугами информационно-аналитической системы «Bloomberg Professional».

В связи с этим в НК-2019 включено дополнение, согласно которому из объектов обложения оффшорным сбором исключается перечисление денежных средств профессиональными участниками рынка ценных бумаг компании «BLOOMBERG FINANCE L. P.» (штат Делавэр, Соединенные Штаты Америки).

Согласно ст. 267 «Налоговый период оффшорного сбора. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты оффшорного сбора» НК по общему правилу оффшорный сбор уплачивается плательщиками до перечисления ими денежных средств нерезидентам Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне.

НК-2019 сделано исключение из общего правила, и установлен перечень случаев, когда оффшорный сбор уплачивается плательщиками не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено:

• подтверждаемое выпиской банка перечисление денежных средств с использованием официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату их перечисления;

• удержание (вычет) денежных средств из дохода плательщика.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Экологический налог  2019

Глава 21 НК-2019 регламентирует исчисление и уплату экологического налога.

Статьей 247 «Объекты обложения экологическим налогом» НК в целях упрощения порядка администрирования экологического налога из состава объектов обложения этим налогом исключены:

• сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду через систему дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате таяния снега;

• сброс сточных вод, образующихся при поливке и мытье дорожных покрытий (поливомоечные работы) на территории населенных пунктов, сброс сточных вод от опорожнения чаш фонтанов.

Пунктом 2 ст. 205 НК-2018 было установлено, что объектами обложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее 3 тонн в год, то есть до настоящего времени в целях исчисления экологического налога с установленным значением в 3 тонны сравнивались суммарные фактические выбросы загрязняющих веществ, произведенные источниками выбросов, расположенными на каждой производственной площадке, по которой получено разрешение, в отдельности.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Земельный налог  2019

Главой 20 НК-2019 регламентировано исчисление земельного налога.

Статья 237 «Особенности признания плательщиками отдельных организаций и физических лиц» НК

В целях приведения терминологии НК-2019 в соответствие с терминологией п. 4 перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50% акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, предоставляется в безвозмездное пользование, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150, внесены дополнения в НК в части непризнания бюджетных организаций плательщиками земельного налога в случае, если объекты недвижимости таких организаций, расположенные на их земельных участках, передаются в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания курсантов в учреждениях образования.

Аналогичное дополнение установлено в отношении сохранения льгот по земельному налогу при передаче организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, освобожденных от земельного налога.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Налог на игорный бизнес  2019

Статьей 356 «Объекты обложения налогом на игорный бизнес» гл. 35 «Налог на игорный бизнес» НК в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее — Указ № 305), направленного на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом (его основные положения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.), в том числе предусмотрено налогообложение указанной деятельности.

Указом № 305 перечень видов деятельности, осуществляемых в сфере игорного бизнеса, дополнен таким видом деятельности, как содержание виртуального игорного заведения. Исходя из содержания п. 4 Указа № 305, применительно к данному виду деятельности в сфере игорного бизнеса объектом обложения налогом на игорный бизнес будет являться положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) (далее — положительная разница).

Пунктом 5 Указа № 305 с 1 апреля 2019 г. предусмотрена отмена обязательной регистрации налоговыми органами общего количества объектов обложения налогом на игорный бизнес каждого вида и выдачи соответствующих свидетельств. В связи с этим НК установлено, что общее количество объектов обложения налогом на игорный бизнес каждого вида, за исключением положительной разницы, подлежит обязательной регистрации в налоговых органах с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов обложения налогом на игорный бизнес до 1 апреля 2019 г.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»,
Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц  2019

В статье 334 «Плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» гл. 33 «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» НК конкретизирован перечень плательщиков данного налога.

Статья 335 «Термины и их определения, используемые для целей настоящей главы и приложения 24 к настоящему Кодексу» НК

Введена отдельная статья, определяющая термины, используемые для целей исчисления единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и приложения 24 к НК. В нее включены определения, как уже содержавшиеся в прежней редакции главы «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», так и новые, необходимые для целей применения единого налога, например «готовая кулинарная продукция», «начало реализации товаров (работ, услуг) физическим лицом», «торговый объект» и другие.

Кроме того, с учетом перечня работ, услуг согласно Общегосударственному классификатору видов экономической деятельности определены понятия видов деятельности, облагаемых единым налогом.

Статья 336 «Общие условия применения единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» НК

В развитие норм НК в соответствии с п. 8 ст. 4 Закона № 159-З индивидуальным предпринимателям, уплатившим за январь 2019 года единый налог, независимо от такой уплаты предоставлено право в отношении видов деятельности, являющихся объектом обложения единым налогом, перейти с 1 января 2019 г. на иной порядок налогообложения, предусмотренный НК, с соблюдением условий, приведенных ниже.

<...>

Татьяна ФАЛАЛЕЕВА,

эксперт журнала «Налоговый вестник»,

Александра РАКИТИНА,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Порядок проведения и оформления противопожарных инструктажей

Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее — Общие требования ПБ), утверждены Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

Обязательные для соблюдения специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов, специально предназначенных для пребывания детей, а также объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, взрывопожароопасных и пожаро­опасных производств, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, гражданской и государственной авиации, на судах внутреннего водного транспорта, в лесах, при осуществлении геологоразведочных работ определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Согласно подп. 3.2 п. 3 Общих требований ПБ руководитель субъекта хозяйствования обязан организовать в том числе проведение противопожарных инструктажей для работников.

В соответствии с п. 58 Общих требований ПБ порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, включая порядок проведения противопожарного инструктажа, определяются Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, включая порядок проведения противопожарного инструктажа, установлен Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 мая 2018 г. № 36.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист


Ошибки при оформлении условий о режиме труда и отдыха в трудовом договоре

Согласно п. 6 ч. 2-й ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь в случае, если режим рабочего времени (труда и отдыха) работника отличается от общих правил, действующих у данного нанимателя, он должен быть установлен трудовым договором работника. Однако, как показывает практика, далеко не во всех случаях данное требование находит свое отражение в трудовых договорах.

Рассмотрим некоторые распространенные ошибки.

Ошибка 1. Действующие примерные формы трудового договора не предусмотрены для описания режима неполной рабочей недели

Как правило, наниматели составляют трудовые договоры с работниками на основании либо примерной формы трудового договора, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155 (далее —примерная форма трудового договора), либо примерной формы контракта нанимателя с работником, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1180 (далее — примерная форма контракта).

Однако указанные примерные формы не идеальны. В частности, они никак не предусматривают указание (описание) такого условия, как неполная рабочая неделя.

Приведем п. 13 примерной формы контракта, по которому видно, что примерные формы рассчитаны только на урегулирование вопросов рабочего дня (полного и неполного).

<...>

Владимир САМОСЕЙКО,
юрист


Что необходимо знать работнику кадровой службы об оформлении листка нетрудоспособности

Для правильного назначения и исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам важным является заполнение позиции «особые отметки» оборотной стороны листка нетрудоспособности, поскольку в определенных случаях в зависимости от внесенной в нее записи устанавливается период, на который назначается пособие, а также его размер.

Согласно Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1, позиция «особые отметки» оборотной стороны листка нетрудоспособности заполняется ответственным лицом, назначенным плательщиком обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — плательщик).

На практике чаще всего этими лицами у плательщика являются работники отдела кадров или работник, ведущий учет личного состава, поскольку сведения, являющиеся основаниями для внесения записи в указанную позицию, имеются в делах у работников кадровой службы.

<...>

Лев СТРАЦКЕВИЧ,
эксперт Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь


Определен порядок работы с электронными документами

Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях (далее —Инструкция) утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 г. № 19 (далее —постановление № 19). Документ определяет порядок работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее — организации), а также устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления.

Напомним, что 18 февраля 2019 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2018 г. № 143-З, которым были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Эти новшества нашли свое отражение в Инструкции.

Установлено, в частности, что действие Инструкции распространяется на отношения, связанные с организацией работы с электронными документами, относящимися к системе организационно-распорядительной документации, на следующих стадиях:

1) подготовка и согласование проекта электронного документа;

2) подписание, регистрация и контроль исполнения электронных документов;

3) включение дел с электронными документами в номенклатуру дел;

4) формирование электронных дел;

5) оперативное хранение электронных документов;

6) подготовка электронных документов к передаче в архив организации и уничтожению.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Новый порядок работы с документами в электронном виде в архивах организаций

Правила работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций (далее —Правила) утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 г. № 20 (далее —постановление № 20). Данный нормативный правовой акт устанавливает порядок работы с документами в электронном виде, в том числе с электронными документами в архивах государственных органов, иных организаций (далее — архивы организаций).

Согласно п. 2 Правил их действие распространяется на документы в электронном виде, подлежащие хранению в архиве организации в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь. Кроме того, действие Правил распространяется также на представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь, в части установления требований по организации накопления, хранения, учета и использования образующихся в процессе их деятельности документов по личному составу работников этих представительств.

Определено, в частности, что функции архива организации по работе с документами в электронном виде закрепляются в локальных правовых актах, утверждаемых руководителем организации. Также устанавливается, что в случае хранения в архиве организации документов в электронном виде, содержащих информацию ограниченного распространения, создается система защиты информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Справочная информация

Формы налоговых деклараций (расчетов):

по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) согласно приложению 1;

по НДС иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме для физических лиц, согласно приложению 2;

по акцизам согласно приложению 3;

по налогу на прибыль согласно приложению 4;

по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее, если не указано иное, — налог на доходы), согласно приложению 5;

по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально) согласно приложению 6;

по налогу на недвижимость организаций согласно приложению 7;

по земельному налогу (суммы арендной платы за земельные участки) с организаций согласно приложению 8;

по экологическому налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно приложению 9;

по экологическому налогу за сброс сточных вод в окружающую среду согласно приложению 10;

по экологическому налогу за хранение, захоронение отходов производства согласно приложению 11;

по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов согласно приложению 12;

по оффшорному сбору согласно приложению 13;

по утилизационному сбору согласно приложению 14;

по сбору с заготовителей согласно приложению 15;

по налогу при упрощенной системе налогообложения согласно приложению 16;

по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц согласно приложению 17;

по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции согласно приложению 18;

по налогу на игорный бизнес согласно приложению 19;

по налогу на игорный бизнес согласно приложению 20;

по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр согласно приложению 21;

по единому налогу на вмененный доход согласно приложению 22.

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Количество показов: 2678

Возврат к списку