Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 21/2007

Реклама в Законе: попытка номер два

 

КУДРЯВЦЕВА Елена,
юрист

 

Окончание. Начало в № 20 за 2007 год
 

В предыдущем номере мы начали анализировать новый Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон, новый Закон), с введением в действие которого с 22 ноября 2007 г. утратит силу одноименный Закон Республики Беларусьот 18.02.1997 № 19-З (далее — действующий Закон). Продолжим рассмотрение темы.
 

Распространение рекламы через СМИ 

Реклама в СМИ (кроме специально предназначенных для размещения рекламы) не должна превышать:

— 25% объема номера государственной периодики;
— 30% объема номера иной периодики;
— 20% суточного радио- и телевещания (30% объема в течение часа с 6 до 10 вечера), причем продолжительность рекламной паузы должна быть не более 4 минут подряд.

Реклама лица или товара не может появляться на той же частоте вещания более 2 раз в течение часа, если ее суммарная продолжительность свыше 2 минут. А импортные пиво и слабоалкогольные напитки*, а также разрешенное гражданское оружие не должны рекламироваться более 2 раз за одну рекламную паузу. 


* Слабоалкогольным считается напиток, содержащий 0,5—7 % этилового спирта (за исключением кисломолочных, кваса и пива).
 

Позволительная громкость рекламы — не выше среднего уровня прерываемой программы (согласно техническим нормативам).

На телевидении и радио запрещено прерывать (совмещать с) рекламой (любой, включая «бегущую строку»):

— выступления Президента, Премьер-министра, председателей палат Парламента, трансляции парламентских сессий и других официальных мероприятий (церемоний);
— религиозные и детские передачи (кроме детских художественных фильмов);
— передачи продолжительностью менее 15 минут.

Более длительные образовательные передачи и детские художественные фильмы могут прерываться рекламой в начале и перед окончанием. Такая реклама должна длиться не более 60 секунд и подходить по содержанию детям (подросткам).

Трансляция спортивных соревнований может заполняться рекламой только во время перерывов (остановок), а если таковых нет — прерывание рекламой не должна приводить к потере существенной информации.

Рекламу в виде наложений («бегущей строки») полагается размещать по краям (в углу) кадра, занимая не более 7% площади и не заслоняя субтитры (разъясняющие надписи).

Кроме того, требуется согласие правообладателя для того, чтобы вставить рекламу в его передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

Ограничения для СМИ не применяются:

— к рекламе, размещенной по месту транслируемого события (кроме специально созданной для трансляции постановки);
— саморекламе радио- и телепрограмм (передач), включая название, частоту вещания и логотип.
 

Особенности рекламы с использованием электросвязи 

Несколько путано изложены требования к распространению рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой связи и электронной почты. Сначала в Законе указано, что для ее распространения требуется согласие абонента (адресата) на получение рекламы. Но тут же: «Рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата». Сводя воедино, получаем: молчание — знак согласия.

Впрочем, варианты, предлагаемые действующим Законом, не лучше. Так, действующий Закон требует предварительно опросить всех абонентов бесплатного телефонного сервиса (а потом соответственно реагировать на капризные отказы). А для распространения рекламы посредством телексной и факсимильной связи — ожидать «запроса получателя».

В ходе предоставления справочных (информационных) услуг электросвязи реклама возможна лишь в конце сообщения после предварительного уведомления. Причем абонент (адресат) должен иметь возможность прекратить соединение, а время предупреждения не оплачивается. В общем, не успел отключиться — плати за различного рода «спам».

Запрещена реклама с использованием бесплатных номеров милиции, «скорой помощи», МЧС и т.п. 
 

Требования к наружной рекламе 

Наружная реклама должна не только изготавливаться белорусскими организациями и гражданами, но и изображать наших соотечественников, а не иностранцев (исключения могут предусматриваться законодательными актами).

Разрешения на размещение «наружки» выдают местные исполкомы после согласования средств размещения в областном (Минском городском) исполкоме. Причем на автомобильных и железнодорожных полосах отвода наружная реклама запрещена.
 

Дополнительные нормативы для рекламы на транспорте 

Реклама на транспортном средстве не должна угрожать безопасности движения. Ее размещение разрешается исполкомом по месту регистрации транспорта после согласования в соответствующем областном (Минском городском) исполкоме и подразделении ГАИ.

Не требуется разрешение (согласование) только для саморекламы перевозчика (собственника транспорта) и рекламирования товарных знаков (знаков обслуживания) указанных лиц, а также для информации о продаже соответствующего транспорта.

Сопровождать «транспортную» рекламу звуком позволительно лишь внутри салонов и на станциях метрополитена.
 

Особенности рекламы в области здравоохранения 

Лекарства, биодобавки, методы лечения и диагностики, работы и услуги в области здравоохранения рекламируются только с согласия (разрешения) Министерства здравоохранения. Исключение — реклама, предназначенная для медиков и фармацевтов и размещаемая в местах проведения их профессиональных мероприятий и в специализированных изданиях, перечень которых утверждается тем же ведомством. И только в таких изданиях допустимо рекламировать лекарства, отпускаемые лишь по рецепту, и медтехнику и медизделия, использование которых требует специальной подготовки.

Реклама лекарства должна дополнительно содержать:

— указание на то, что это именно лекарство, а также на необходимость ознакомления с инструкцией по его применению (листком-вкладышем) и (или) консультации врача перед применением. При этом рекламная информация о лечебных эффектах и способах применения должна соответствовать инструкции по применению. Инструкции и (или) консультации следует посвящать не менее 3 секунд на радио, 5 секунд — на телевидении (7% кадра) и 5% площади иной рекламы. Указанные нормативы необязательны для рекламы среди медиков (фармацевтов);
— наименования лекарства и его изготовителя (производителя), а также регистрационный номер и дату госрегистрации лекарственного средства.

В рекламе лекарств запрещены:

— утверждения о терапевтическом эффекте средства в отношении неизлечимых и трудноизлечимых болезней;
— абсолютные гарантии излечимости;
— создание впечатления, что можно обойтись без консультации врача, и провоцирование мнения о необходимости применения лекарственного средства (особенно здоровыми людьми).

Реклама биодобавок должна содержать информацию, аналогичную обязательной для лекарств. Только нормы о консультации врача необязательны, а информацию о медицинской регистрации заменяют номер и срок действия удостоверения о гигиенической регистрации биодобавки. 
 

Ограничения, направленные против «вредных привычек» 

С 1 января 2008 г. ст. 33 нового Закона запрещает рекламу табачных изделий. До указанной даты они поставлены Законом в один ряд с алкогольными напитками. И то и другое нельзя рекламировать:

— на радио и телевидении;
— в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
— в аэропортах, портах, на вокзалах, остановках общественного транспорта (станциях метрополитена);
— на транспорте, в том числе личном;
— средствами наружной рекламы;
— на первых и последних страницах, обложках журналов, газет и другой периодики;
— в СМИ, предназначенных для несовершеннолетних и (или) специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
— на спорттоварах и игрушках;
— во время культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий (запрещена реклама, содержащая наименования видов и торговые марки алкоголя и табака).

Реклама алкоголя и табака должна дополнительно содержать информацию о вреде их потребления.

В рекламе алкогольных и табачных изделий неуместны:

— информация о потребительских свойствах этих изделий, их цене, а также их изображения (включая тару и упаковку) и наименования видов (за исключением рекламы в местах продажи);
— образы людей или животных, в том числе рисованные, а равно образы и высказывания, внушающие, что выпивка и курение способствуют успеху или улучшению физического (психического) состояния человека;
— призывы к употреблению.

Кроме того, запрещены:

— конкурсы, лотереи, пари, игры и иные мероприятия, стимулирующие реализацию алкоголя;
— бесплатное (безвозмездное) распространение любых табачных изделий, а также алкогольных напитков (за исключением дегустаций в маркетинговых целях), в том числе призы (подарки) в объеме более 5 л алкоголя.

Конкурсы и иные рекламные мероприятия, связанные с табачными изделиями, проводятся исключительно в местах их продажи: торговых (общепитовских) помещениях и на территориях таких же объектов. Причем в подобных мероприятиях не могут участвовать несовершеннолетние.

На пиво и слабоалкогольные напитки распространяются заперты, аналогичные указанным для алкоголя. Но есть смягчающие исключения:

— реклама на радио и телевидении возможна с 20.00 до 7.00;
— разрешается их рекламирование в стационарных торговых объектах общепита аэропортов, портов и вокзалов;
— нет запрета для культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий, спорттоваров и игрушек;
— не запрещено включать информацию о потребительских свойствах, ценах, а также давать изображения и наименования видов этих товаров.

В то же время дополнительно запрещены использование в рекламе образов и высказываний, создающих впечатление безвредности (полезности для здоровья) или возможности утолить жажду пивом (слабым алкоголем), а также дискредитация воздержания от них.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР