Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 20/2007

Статья — это произведение или реклама ее автора?

 

ЛАТЫШЕВ Илья,
юрист

 

Итак, на повестке дня вопрос о том, является ли рекламой фирмы «А» статья ее директора, которая имеет подпись: «Иван Петров, директор фирмы «А»» (статья не посвящена непосредственно фирме «А»). Точнее, будет ли она являться таковой после вступления в силу нового Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон). Об этом заговорили сейчас некоторые бухгалтеры (в том числе и очень опытные), заявляя, что при наличии такой подписи вся статья является рекламой фирмы «А» и та должна оплатить занимаемую статьей площадь издания. А если оплата рекламы не производится, то название фирмы в подписи автора указывать нельзя. Посмотрим, так ли это. 

Закон дает нам следующее определение понятия «реклама» — это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Рассмотрим ключевые составляющие этого понятия.

Первое из них — это объект рекламирования. В качестве таковых Закон понимает продукцию, товар, работы или услуги, организации или граждан, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Второе ключевое понятие — информация. Под этим термином словарь Ожегова и Шведовой понимает: а) сведения, б) сообщение. А согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об информатизации» информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах.

Итак, является ли статья на отвлеченную тему «информацией об объекте рекламирования», т.е. «сведениями» либо «сообщением» о фирме «А»?

Считаю, что нет. Если в статье о фирме «А» речь не идет, то нет никаких оснований утверждать, что эта статья является информацией о данной фирме. Статья сама по себе — это произведение ее автора, несущее в себе определенную информацию по проблеме, для рассмотрения которой она написана. И обычно цель статьи — именно донести до читателей эту информацию.

Более того, если следовать озвученной выше логике, в соответствии с которой статья рекламирует фирму, в которой работает автор статьи (в случае, если название этой фирмы фигурирует в его подписи), то следует вообще запретить указание имени автора в статье. Ведь объектом рекламирования является также и физическое лицо (автор) и если он в статье указывается, то статья рекламирует и его…

Следовательно, авторский гонорар отменяется сам собой (ведь его ставки обычно меньше расценок за рекламу). Автор, публикуя статью, которую редакция средства массовой информации ему и заказала, еще и останется ей должен. В общем, позиция для любого бухгалтера удобная, а для редакции еще и выгодная. Но, к сожалению для них, на законодательстве абсолютно не основанная (а с житейской точки зрения — вообще абсурдная).


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 
зарегистрироваться

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР