Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 18/2007

Ваша организация решила заняться подбором персонала

 

МАРКОВ Александр,
экономист

 

Время от времени перед любой организацией встает проблема — найти нужного специалиста с необходимыми знаниями и опытом работы. Кроме традиционного «советского» поиска с помощью родственников, знакомых, партнеров по бизнесу и т.п., существует три проверенных способа подбора кадров:

— объявление о вакансии в Интернете или средствах массовой информации;
— использование услуг центров занятости;
— привлечение кадровых агентств.
 

Объявление о вакансии в средствах массовой информации 

Данный вариант только на первый взгляд кажется самым простым. На самом деле он отнимает массу времени, потому что, кроме составления объявления, которое привлекло бы именно тех соискателей, которые нужны организации, кому-то придется отвечать на многочисленные звонки, встречаться с отобранными по телефону кандидатами, проводить с ними собеседование, зачастую достаточно длительное, и, возможно, тестирование. Если в организации нет отдельной кадровой службы или обязанности кадровика в свободное от основной работы время выполняет секретарь или бухгалтер, то, скорее всего, весь «удар» должен будет принять на себя кто-нибудь из руководства. Ситуация на рынке труда сегодня такова, что отделаться при этом «малой кровью» не удастся. Разве что взять первого, кто позвонил, а потом отключить телефон, указанный в объявлении.

Включаются ли в себестоимость расходы организации по размещению в печати или электронных средствах массовой информации объявлений о наборе сотрудников? В соответствии с п. 2.10.15 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в себестоимости продукции (работ, услуг) по элементу «Прочие затраты» учитываются затраты на организованный набор сотрудников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала (при этом они не нормируются). Поэтому для обоснованного включения указанных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) их следует должным образом оформить. Достаточно приказом руководителя организации утвердить решение о проведении набора персонала и заключить со средством массовой информации (СМИ) договор с приложением к нему акта выполненных работ, которым может являться экземпляр печатного издания или эфирная справка.

Размещение же объявления в Интернете, как известно, практиче­ски ничего не стоит (не только же для подбора сотрудников ваша организация в нему подключалась!), так что этот самый дешевый (и, кстати, достаточно эффективный) способ поиска необходимых работников все шире используется в нашей стране.

В бухгалтерском учете организации, разместившей в СМИ объявление о наборе сотрудников, данная операция отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 97                  КРЕДИТ 60

— отражена стоимость оказанных услуг по размещению объявления;

ДЕБЕТ 18-31 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, подлежащий уплате»              КРЕДИТ 60

— отражен НДС, подлежащий уплате;

ДЕБЕТ 60                  КРЕДИТ 51

— оплачены оказанные услуги по размещению объявления;

ДЕБЕТ 18-32 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, уплаченный»                КРЕДИТ 18-31 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, подлежащий уплате»

— отражен НДС, уплаченный СМИ;

ДЕБЕТ 26 (44)                      КРЕДИТ 97

— списаны расходы по размещению объявления в СМИ на себестоимость;

ДЕБЕТ 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»            КРЕДИТ        18-32 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, уплаченный»

— принят к вычету НДС по услугам СМИ.

Что же касается налогового учета, то по сравнению с отнесением расходов по подбору персонала на себестоимость ситуация гораздо хуже. До 16 августа 2006 г. согласно действовавшей тогда редакции Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 19 (далее — Инструкция о налоге на прибыль), к прочим затратам по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемым при налогообложении, относились и расходы по организованному набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала, а также расходы по размещению в средствах массовой информации объявлений о приеме на работу(п. 36.14). Причем если подбор персонала был организован «как положено» (т.е. как мы описали выше), то не имело значения, удалось вам най­ти нужного специалиста или нет — в любом случае расходы на его поиск относились к указанным затратам в полной сумме.

Однако затем постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26.07.2006 № 80 из Инструкции о налоге на прибыль была исключена глава 12, определяющая состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. Принятие этого нормативного акта было вызвано вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2006 № 380 «О некоторых вопросах правового регулирования определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли» (далее — Указ № 380), в котором о подборе персонала уже ничего не говорилось, а значит, и об учете расходов на него при исчислении налогооблагаемой прибыли можно было забыть.

А затем сам Указ № 380 был признан утратившим силу Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2006 № 750 в связи с включением с 1 января 2007 г. раздела, определяющего состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, в Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» (далее — Закон о налоге на прибыль). К сожалению, нормы Указа № 380 были перенесены в ст. 3 новой редакции Закона о налоге на прибыль практически дословно, поэтому расходы по подбору персонала в ней сейчас вообще отсутствуют.

Несмотря на тот факт, что затраты по размещению в СМИ объявлений о приеме на работу не очень значительны, производить их за счет прибыли не очень хочется. На наш взгляд, выход из данной ситуации есть, и достаточно простой. Вместо «стандартного» объявления: «Организация приглашает на работу специалиста по… Тел. такой-то» вы размещаете в выбранной газете следующий текст: «ООО «Альфа», производящее лучшие в Беларуси пластиковые окна и двери (оказывающее весь спектр полиграфических услуг, включая полноцветную печать и т.п.), приглашает на работу... Тел. такой-то». После этого в полном соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» и п. 4-2.19 ст. 3 Закона о налоге на прибыль можете смело включать расходы на указанное объявление в рекламные расходы, относящиеся к затратам по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемым при налогообложении. Не забывайте только, что они нормируются: согласно п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 № 398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров» общая сумма расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, принимаемых в расчет при определении налогооблагаемой прибыли, не должна превышать 7,5% от размера выручки (или валового дохода) за отчетный период (при ее размере, не превышающем 3 330 млн. руб.).

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР