Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 17/2011

Применение налоговыми органами контрольного списка вопросов (чек-листа)

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист



Контрольный список вопросов (чек-лист) представляет собой исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом. Такое определение установлено п. 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее — Положение № 510 и Указ № 510 соответственно). Иначе говоря, чек-лист включает список вопросов, подлежащих проверке.

Несмотря на то, что Указ № 510 подразумевает применение чек-листов в различных сферах контроля, перечень сфер контроля (надзора), где применяется чек-лист, в настоящее время ограничен.

В п. 2 Положения № 510 предусмотрено, что формы контрольного списка вопросов (чек-листа), перечень контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), утверждаются Советом Министров Республики Беларусь и размещаются на официальных сайтах контролирующих (надзорных) органов в глобальной компьютерной сети Интернет. Советом Министров Республики Беларусь принято соответствующее постановление от 01.04.2010 № 489 «Об утверждении форм контрольного списка вопросов (чек-листа), перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист)» (далее — Постановление № 489), которым утверждены формы контрольного списка вопросов (чек-листа).

Согласно Постановлению № 489 налоговые органы используют чек-листы только в сфере контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий.

В соответствии с Указом № 510, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, возложен на налоговые органы.

На основании перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист), утвержденного Постановлением № 489, налоговые органы обязаны применять чек-листы в отношении всех проверяемых субъектов независимо от осуществляемых ими видов деятельности.

В контрольной деятельности за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, налоговыми органами используются два вида чек-листа. Применяемый с 1 января 2011 г. налоговыми органами чек-лист установлен приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2010 № 118. Этим же приказом предусмотрено, что утвержденный приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.04.2010 № 37 чек-лист применяется до 1 января 2011 г. Таким образом, если проверка проводится за 2010 и 2011 годы, то проверяющими должны быть использованы два чек-листа:

— по результатам проверки за 2010 год — установленный приказом от 27.04.2010 № 37;

— по результатам проверки за 2011 год — установленный приказом от 31.12.2010 № 118.

Указанные чек-листы различаются в части изменившихся с 1 января 2011 г. требований к субъектам, осуществляющим деятельность в названных сферах. Так, с 1 января 2011 г. изменилось законодательство о лицензировании, что, соответственно, нашло отражение в формулировках требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности, а также изменении перечня нормативных правовых актов.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР